Тюменский центр нейрохирургии во время операции подвергся кибератаке

Тюменский центр нейрохирургии во время операции подвергся кибератаке

Тюменский центр нейрохирургии во время операции подвергся кибератаке

Выступая на Международном конгрессе по информационной безопасности, Герман Греф, глава Сбербанка, озвучил информацию, согласно которой киберпреступники атаковали тюменский центр нейрохирургии.

Отличительным моментом этой кибератаки является ее тайминг — вторжение злоумышленников пришлось прямо на сложнейшую операцию.

Это вынудило врачей работать почти «вслепую».

«Профессор Суфианов, занимающий должность главврача центра нейрохирургии, проводил операцию на головном мозге 13-летней девочки. Именно в этот момент клиника подверглась кибератаке: все компьютеры, приборы, которые сопровождали операцию, отключились», — объясняет Греф.

Благодаря профессионализму врачей операцию успешно удалось довести до конца в отсутствии показаний приборов.

После инцидента главврач обратился за помощью к ИБ-специалистам Сбербанка, которые смогли восстановить работоспособность систем.

Глава Сбербанка считает, что киберпреступников интересовали деньги, так как системы были атакованы вымогателем Purge.

Также на этом конгрессе Греф рассказал, кто атаковал ПИР-банк и похитил 58 миллионов рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru