С 1 июля интернет-сервисы должны начать исполнять закон Яровой

С 1 июля интернет-сервисы должны начать исполнять закон Яровой

С 1 июля интернет-сервисы должны начать исполнять закон Яровой

С 1 июля социальные сети, мессенджеры и прочие интернет-сервисы должны начать выполнять требования «закона Яровой». Речь идет о том, что площадки Сети будут хранить переписки пользователей и их звонки в течение шести месяцев.

Под категорию распространителей информации, которых обяжут соблюдать эти условия, попадают социальные сети, сайты знакомств, мессенджеры, форумы, в общем, любые площадки, которые подразумевают обмен сообщениями.

Все эти платформы должны хранить изображения, видео, сообщения и записи разговоров пользователей в течение шести месяцев. Соответствующее постановление, предусматривающее эти правила, было опубликовано вчера на официальном портале правовой информации.

Немаловажным требованием является хранение такого рода информации на территории России, также интернет-площадки должны иметь возможность предоставлять эти данные по первому требованию государственных органов, которые занимаются оперативно-розыскной деятельностью.

Напомним, что так называемый «закон Яровой» был принят в июле 2016 года, он направлен на пресечение террористической деятельности на территории страны.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru