Сенат США идет против Трампа, возобновляя запрет на продукцию ZTE

Сенат США идет против Трампа, возобновляя запрет на продукцию ZTE

Сенат США идет против Трампа, возобновляя запрет на продукцию ZTE

Сенат США пошел против Дональда Трампа, проголосовав за аннулирование сделки администрации президента с китайской телекоммуникационной компанией ZTE, а также за наложение запрета на продажу чипов компании.

Сенаторы добавили ответствующую поправку к законопроекту о национальной безопасности. Изначально Вашингтон заявил, что американским компаниям запрещено продавать важнейшие аппаратные и программные компоненты ZTE в течение семи лет.

Такое решение было принято после того, как сотрудники нарушили торговые санкции против Ирана и Северной Кореи. Компания была оштрафована на $1,2 млрд, однако в начале этого месяца администрация Трампа дала ZTE шанс — санкции обещали смягчить в обмен на еще один штраф в размере $1,4 млрд.

Теперь Сенат предлагает отменить эти условия, введя прямой запрет на покупку правительством товаров и услуг ZTE и другой китайской телекоммуникационной компании Huawei.

«Мы очень рады, что дали всем понять, что защита американских рабочих мест и национальной безопасности должна быть первостепенной задачей», — заявила группа сенаторов.

Отмечается, что акции ZTE упали на 20 %

Интересно, что в апреле ZTE заставила сотрудников пройти тест на знание законов США. Компания пытается добиться высоких показателей в соответствии европейским и американским законам о торговле. ZTE обязало всех своих сотрудников выучить законы и правовые нормы США и Европы, в частности антикоррупционные, затем пройти внутренний экзамен. Сделать это удастся только тем сотрудникам, которые получат максимальную оценку - 100 баллов. 

А в начале мая стало известно, что в Белом доме рассматривают возможность реализации законопроекта, запрещающего некоторым китайским компаниям продавать свою продукцию в Штатах. Согласно источникам, эти меры могут затронуть таких производителей, как Huawei и ZTE.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru