В Америке могут запретить продажу китайских телефонов ZTE и Huawei

В Америке могут запретить продажу китайских телефонов ZTE и Huawei

В Америке могут запретить продажу китайских телефонов ZTE и Huawei

В Белом доме рассматривают возможность реализации законопроекта, запрещающего некоторым китайским компаниям продавать свою продукцию в Штатах. Согласно источникам, эти меры могут затронуть таких производителей, как Huawei и ZTE.

В администрации Дональда Трампа хотят ограничить использование телекоммуникационного оборудования из Китая на территории Америки, об этом заявил источник изданию The Wall Street Journal. Все это является частью мер, призванных решить вопросы национальной безопасности.

Минобороны США уже выступало против использования продукции Huawei и ZTE, так что есть все основания полагать, что в первую очередь этот законопроект ударит по поставкам именно этих компаний.

Вся истерия основывается на подозрениях в использовании встроенных шпионских возможностей, которые могут подорвать безопасность США, так как военные также используют смартфоны этих производителей. В свою очередь, Huawei и ZTE всегда категорически отрицали подобные обвинения в свой адрес.

Сейчас вся ситуация ведет к тому, что американским чиновникам будет запрещено использовать гаджеты китайских производителей. Источники также сообщают, что власти до их пор не оценили возможных последствий, которые может повлечь принятие столь радикальных мер.

В феврале руководители шести крупных разведслужб США предупредили, что американские граждане не должны использовать продукты китайских производителей Huawei и ZTE. С такой рекомендацией выступили ФБР, ЦРУ, АНБ и Директор Национальной разведки.

А в прошлом месяце стало известно, что компания ZTE приняла решение повысить уровень соответствия американским и европейским стандартам, сподвигнув сотрудников пройти тест на знание законов США.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru