За несоблюдение GDPR на Google, Facebook и Instagram поданы иски

За несоблюдение GDPR на Google, Facebook и Instagram поданы иски

За несоблюдение вступившего в силу 25 мая GDPR (Общий регламент по защите данных) активисты, выступающие за защиту частной жизни, подали в суд на Google, Facebook, WhatsApp и Instagram. Исковое заявление инициировала некоммерческая организация None Of Your Business (NOYB, рус. — «Не ваше дело»).

Делом занялся знаменитый австрийский адвокат Мак Шремс (Max Schrems), который известен своим участием во многих крупных делах (например, он разбил в пух и прах соглашение U.S.- EU Safe Harbor).

Напомним, что согласно новому закону компании могут обрабатывать данные людей лишь в том случае, если у них есть правовая основа для этого. При этом людей нельзя принуждать дать свое согласие на обработку своих данных.

По словам Шремса, именно так работают Google и Facebook — принуждают пользователей давать согласие на обработку их данных.

«Facebook даже заблокировал учетные записи пользователей, которые не дали согласия на обработку данных. В конечном итоге у пользователей был только следующий выбор — либо удалить учетную запись, либо нажать “Я согласен”. Такая схема не отражает свободу выбора», — утверждает Шремс в своем заявлении.

«Многие пользователи еще не знают, что такой способ вообще запрещен GDPR в большинстве случаев».

Представители Google и Facebook попытались открестится от обвинений, сообщив, что тщательно изучили GDPR, обновив свои политики конфиденциальности в соответствии с новым регламентом.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Солар показала годовой рост в два раза выше рынка

ГК «Солар» огласила основные финансовые показатели на 31 декабря 2023 года. Выручка возросла на 36% до 17,3 млрд руб., OIBDA — на 46% до 5,6 млрд рублей.

Прирост совокупной выручки по продуктам ИБ составил 50%, по сервисам — 46%. Клиентская аудитория увеличилась до 1000 компаний.

Вместе с тем объемы российского ИБ-рынка сейчас возрастают на 15% в год. На его развитие большое влияние оказывает рост спроса на СЗИ в условиях интенсификации и усложнения кибератак, а также курс страны на импортозамещение.

Так, в прошлом году, по оценке экспертов, число киберинцидентов на территории России возросло на 64%. На 21% увеличилось количество фишинговых сайтов, с DDoS-атаками столкнулись на 40% больше компаний, чем в 2022 году.

Средняя мощность DDoS не превышала 1 Гбит/с, однако такие атаки способны причинить большой ущерб: большинство коммерческих компаний используют каналы шириной до 100 Мбит/с.

Продуктовая стратегия «Солара» нацелена на создание решений для всех сегментов ИБ-рынка. Сейчас в разработке находится 12 новых продуктов.

В следующем месяце ожидается запуск ПАК NGFW, который к сентябрю обещают разогнать до 100 Гбит/с. (Сейчас быстродействие Solar NGFW составляет 20 Гбит/с в режиме FW и 4 Гбит/с в режиме NGFW.)

В этом году ИБ-компания также планирует запустить EDR, NTA, доступное для малого / среднего бизнеса облачное решение; опробовать сервисную модель предоставления услуг и расширить географию поставок своих решений, в том числе на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.

При внушительном объеме инвестиций в 22 млрд руб. к 2027 году больше половины OIBDA «Солара», по ожиданиям, будут формировать портфели R&D и M&A.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru