Треть российских компаний пренебрегают защитой от DDoS-атак

Треть российских компаний пренебрегают защитой от DDoS-атак

Треть российских компаний пренебрегают защитой от DDoS-атак

Согласно исследованию «Лаборатории Касперского»*, российские компании доверяют проблему предотвращения DDoS-атак сторонним организациям или не защищаются от угроз этого типа вообще. По данным экспертов, 33% предприятий полагаются на технологических партнёров, в том числе интернет-провайдеров, и 34% не стремятся противостоять DDoS-атакам, поскольку считают, что не столкнутся с ними.

В то же время часть российских компаний осознают необходимость противодействия хакерским атакам этого вида: 39% считают, что они уязвимы к подобным угрозам. Ещё 24% не располагают достаточной информацией о DDoS-атаках, но хотели бы знать больше. Среди тех, кто принял решение использовать продукты для предотвращения угроз этого типа, 43% были подвержены им ранее и 39% слышали о том, как пострадали другие компании.

DDoS-атаки – это одна из самых серьезных киберугроз, с которыми сегодня сталкиваются коммерческие организации. Они способны существенно замедлить время ответа на запросы и вызвать отказ в обслуживании пользователей, тем самым моментально прервать бизнес-процессы. Не используя защитные решения, предприятия рискуют пострадать от финансовых потерь и репутационного ущерба.

Негативные последствия DDoS-атак могут не только навредить самим компаниям, которые не заботятся о своей информационной безопасности, но и затронуть их партнёров и клиентов. Например, в октябре 2016 года DNS-серверы крупного провайдера Dyn подверглись DDoS-атаке, в результате чего доступ к некоторым популярным сервисам в Европе и США был ограничен на несколько часов. Поэтому организациям стоит осознавать все риски и самостоятельно принимать необходимые меры кибербезопасности.

«Каждая компания может стать жертвой DDoS-атак, количество которых не будет снижаться в ближайшее время. Коммерческие организации должны отдавать себе отчёт в том, что они сильно рискуют, полагаясь только на интернет-провайдеров и других технологических партнёров. Мы не раз наблюдали волны массовых DDoS-атак в России – попытки злоумышленников дискредитировать или разрушить бизнес компаний любого масштаба. Поэтому всем нужно уделять должное внимание собственной информационной безопасности», – отметил Алексей Киселёв, руководитель проекта Kaspersky DDoS Protection в России.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Выручка «Группы Астра» достигла 6,6 млрд рублей за 6 месяцев 2025 года

ПАО «Группа Астра» опубликовала показатели по МСФО за первые шесть месяцев 2025 года. Как отмечает компания, её бизнес традиционно имеет сезонность: большая часть отгрузок приходится на второе полугодие, тогда как расходы распределены равномерно.

В отчетный период отгрузки выросли на 4% год к году и достигли 5,8 млрд рублей. Выручка увеличилась на 34% и составила 6,6 млрд рублей.

Рост объясняется в том числе признанием выручки от ранее поставленных продуктов и увеличением доходов от сопровождения. Скорректированная EBITDA составила 1,3 млрд рублей, скорректированная чистая прибыль — 0,6 млрд рублей. Показатель чистый долг/EBITDA LTM на 30 июня 2025 года равен 0,23, что указывает на низкую долговую нагрузку.

В апреле совет директоров одобрил buyback до 2 млн акций (около 1% капитала). На конец августа компания выкупила 500 тысяч акций. В июне акционеры утвердили дивиденды по итогам 2024 года в размере 661 млн рублей (3,15 рубля на акцию). С учетом промежуточных выплат общая сумма дивидендов составила 1,2 млрд рублей, или 5,79 рубля на акцию.

Заместитель гендиректора по экономике и финансам Елена Бородкина отметила, что компания работает в условиях высокой ключевой ставки и снижения инвестиционной активности заказчиков, что влияет на цикл согласования проектов и формирует отложенный спрос:

«Мы все еще видим замедление в ИТ-секторе: действующие и потенциальные клиенты по-прежнему осторожно подходят к инвестиционным решениям, что удлиняет цикл согласования проектов и формирует отложенный спрос. Это видно по отгрузкам за отчетный период, которые остались почти на том же уровне относительно аналогичного периода 2024 года. Указанные факторы наряду с исторической сезонностью могут оказать влияние на финальные годовые результаты группы. Однако итоговая динамика финансовых показателей будет зависеть от макроэкономических условий и активности клиентов».

По словам Бородкиной, в компании усиливается контроль расходов и оптимизация процессов разработки, включая устранение дублирующих функций после сделок M&A и переход к новому портфельному подходу к развитию продуктов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru