Эксперты обнаружили способ запуска атак Rowhammer через сетевые пакеты

Эксперты обнаружили способ запуска атак Rowhammer через сетевые пакеты

Эксперты обнаружили способ запуска атак Rowhammer через сетевые пакеты

Эксперты обнаружили способ запуска атак Rowhammer через сетевые пакеты и карты. Это открытие облегчает реализацию атак Rowhammer, так как все, что нужно сделать злоумышленнику в этом случае — «бомбить» сетевую карту жертвы специальными пакетами.

Это намного удобнее, чем предыдущие способы атак вида Rowhammer, они требовали, чтобы злоумышленник заразил жертву вредоносными программами, либо же заманил на специальный сайт.

Обычно на таких вредоносных сайтах размещался JavaScript, который инициировал загрузку злонамеренной программы.

Специалисты назвали новый метод Throwhammer, который подробно описали в статье «Throwhammer: Rowhammer Attacks over the Network and Defenses».

Throwhammer стал возможен благодаря тому, что данные, отправленные на сетевую карту, кэшируются внутри ОЗУ, что приводит к возникновению недостатка в безопасности, эксплуатируемого атакой Rowhammer.

Однако не все сетевые карты могут обрабатывать большой объем входящего трафика. Эксперты утверждают, что под угрозой только карты с поддержкой RDMA.

Remote Direct Memory Access (RDMA) — удаленный прямой доступ к памяти, аппаратное решение для обеспечения прямого доступа к оперативной памяти другого компьютера. Такой доступ позволяет получить доступ к данным, хранящимся в удалённой системе без привлечения средств операционных систем обоих компьютеров.

Сетевые карты с поддержкой RDMA — обычное явление, особенно в облачных вычислительных центрах.

«Насколько нам известно, это первый зарегистрированный метод атаки Rowhammer по сети», пишут исследователи, подчеркивая, что атака пока носит лишь теоретический характер.

Ранее исследователи предупреждали, что киберпреступники научились использовать технику Rowhammer для атак на устройства Android. Напомним, что атака RowHammer вызвана эффектом искажения содержимого отдельных битов памяти DRAM, повреждение которых может быть инициировано через цикличное чтение данных из соседних ячеек памяти (простой цикл с чтением содержимого памяти и очисткой кэша).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru