Уязвимость систем Volkswagen и Audi позволяет шпионить за автомобилем

Уязвимость систем Volkswagen и Audi позволяет шпионить за автомобилем

Уязвимость систем Volkswagen и Audi позволяет шпионить за автомобилем

Немецкие исследователи из Dutch pen-testers Computest обнаружили уязвимость в информационно-развлекательной системе (Infotainment systems) автомобилей, которая позволяет считывать данные о разговорах водителя и следить за передвижением автомобиля в реальном времени. Для эксперимента исследователи взяли машины 2015 года Volkswagen Golf GTE и Audi A3 Sportback e-tron, сконструированные Volkswagen Audi Group (VAG).

Исследователи проникли в систему обоих автомобилей через незащищенные программные компоненты, запущенные через Wi-Fi интерфейс, который используется информационно-развлекательной системой Harman In-Vehicle Infotainment (IVI). После взлома системы через Wi-Fi исследователи искали уязвимые компоненты системы и проникли в локальную сеть контроллеров Control Area Network (CAN) системы IVI.

“При определённых обстоятельствах злоумышленники могут прослушивать телефонные разговоры водителей, которые происходят через устройство громкой связи в автомобиле, включать и выключать микрофон. Также злоумышленникам откроется доступ к телефонной книге и истории звонков”, - сообщают исследователи, - “К тому же появляется вероятность того, что с помощью навигационных систем можно определить места, где был автомобиль и следить за ним в реальном времени”.

Control Area Network используется в автомобиле как высокоскоростной коммуникатор между разными системами. CAN участвует в процессе поворота, парковки, открывания дверей и даже при торможении автомобиля.

Исследователи остановили эксперимент на этом моменте, чтобы не нарушать законы об интеллектуальной собственности, и отправили результаты VAG. Через некоторое время VAG объявило, что уязвимости устранены. Однако, обновления безопасности бортовых компьютеров получили только новые автомобили.

Ранее МЧС предупредило о том, что злоумышленники могут проникнуть в систему автомобиля и отключить важные функции, в том числе и подушки безопасности. 

Nova Special Edition получила поддержку Astra Linux и Мос ОС

Orion soft выпустила обновлённую редакцию платформы Nova Special Edition — защищённой системы оркестрации контейнеризированных приложений, соответствующей 4-му уровню доверия ФСТЭК России. В новой версии разработчики заметно расширили функциональность и сделали акцент на совместимость с российскими операционными системами.

Теперь Nova Special Edition полноценно поддерживает актуальные сертифицированные версии Astra Linux и Мос ОС.

Причём речь идёт не просто о формальной совместимости: платформу доработали с прицелом на использование в критически важных ИТ-средах — от инфраструктуры госорганов до высоконагруженных корпоративных систем.

В обновлении появилось несколько новых возможностей. В частности, добавлена автоматическая конфигурация резервирования системных ресурсов. Также в инструменте nova-ctl реализован пул SSH-подключений с интерфейсом аренды. Это упрощает администрирование и позволяет быстрее и безопаснее выполнять массовые технические операции в инфраструктуре.

Отдельные изменения коснулись резервного копирования и безопасности. В платформе появилась валидация пользовательских CA-сертификатов, а также скорректирован механизм размещения агентов Velero, что повышает надёжность бэкапов. Кроме того, в новой версии закрыты уязвимости в ряде компонентов, включая nginx ingress controller, nginx, CoreDNS и Grafana.

Обновлённая Nova Special Edition остаётся сертифицированным решением для защищённых сред и при этом получает дополнительные инструменты для повседневной эксплуатации и администрирования. Платформа ориентирована на организации, которым важно сочетание требований регуляторов, стабильности и современных возможностей оркестрации контейнеров.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru