Уязвимость систем Volkswagen и Audi позволяет шпионить за автомобилем

Уязвимость систем Volkswagen и Audi позволяет шпионить за автомобилем

Уязвимость систем Volkswagen и Audi позволяет шпионить за автомобилем

Немецкие исследователи из Dutch pen-testers Computest обнаружили уязвимость в информационно-развлекательной системе (Infotainment systems) автомобилей, которая позволяет считывать данные о разговорах водителя и следить за передвижением автомобиля в реальном времени. Для эксперимента исследователи взяли машины 2015 года Volkswagen Golf GTE и Audi A3 Sportback e-tron, сконструированные Volkswagen Audi Group (VAG).

Исследователи проникли в систему обоих автомобилей через незащищенные программные компоненты, запущенные через Wi-Fi интерфейс, который используется информационно-развлекательной системой Harman In-Vehicle Infotainment (IVI). После взлома системы через Wi-Fi исследователи искали уязвимые компоненты системы и проникли в локальную сеть контроллеров Control Area Network (CAN) системы IVI.

“При определённых обстоятельствах злоумышленники могут прослушивать телефонные разговоры водителей, которые происходят через устройство громкой связи в автомобиле, включать и выключать микрофон. Также злоумышленникам откроется доступ к телефонной книге и истории звонков”, - сообщают исследователи, - “К тому же появляется вероятность того, что с помощью навигационных систем можно определить места, где был автомобиль и следить за ним в реальном времени”.

Control Area Network используется в автомобиле как высокоскоростной коммуникатор между разными системами. CAN участвует в процессе поворота, парковки, открывания дверей и даже при торможении автомобиля.

Исследователи остановили эксперимент на этом моменте, чтобы не нарушать законы об интеллектуальной собственности, и отправили результаты VAG. Через некоторое время VAG объявило, что уязвимости устранены. Однако, обновления безопасности бортовых компьютеров получили только новые автомобили.

Ранее МЧС предупредило о том, что злоумышленники могут проникнуть в систему автомобиля и отключить важные функции, в том числе и подушки безопасности. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ФСТЭК сертифицировала Kaspersky NGFW по 4 классу защиты и уровню доверия

Программно-аппаратный комплекс Kaspersky NGFW прошёл сертификацию ФСТЭК России по новым правилам, которые вступили в силу в 2023 году. Теперь решение официально соответствует требованиям к многофункциональным межсетевым экранам сетевого уровня по 4 классу защиты.

Кроме того, продукту присвоен четвёртый уровень доверия.

Это означает, что его можно использовать для защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры, государственных информационных систем, АСУ ТП и информационных систем персональных данных.

Испытания успешно прошла вся линейка аппаратных платформ Kaspersky Extension: KX-3500, KX-1000, KX-400 и KX-100.

В компании отмечают, что сертификация стала важным этапом в развитии решения и позволит его использовать в проектах, где требуется соблюдение обязательных требований регуляторов и наличие в реестрах российского ПО.

Месяц назад мы писали, что «Лаборатория Касперского» представила новую версию своего межсетевого экрана нового поколения Kaspersky NGFW 1.1, добавив в неё функции, повышающие устойчивость работы и уровень защиты от киберугроз. Обновление также включает новые аппаратные платформы.

Рекомендуем также ознакомиться с нашим обзором бета-версии Kaspersky NGFW. Рассмотрели архитектуру, сценарии использования и функциональные возможности продукта.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru