В приставке Nintendo Switch обнаружена неустранимая уязвимость

В приставке Nintendo Switch обнаружена неустранимая уязвимость

В приставке Nintendo Switch обнаружена неустранимая уязвимость

Специалисты, обнаружившие брешь в приставке Nintendo Switch, теперь заявили, что уязвимость связана с ошибкой в чипе, это значит, что Nintendo не сможет устранить проблему программным способом.

Впервые об уязвимости было заявлено в январе, тогда группе специалистов ReSwitched удалось добиться прогресса во взломе Nintendo Switch. Весь корень проблемы кроется в уязвимости процессора Tegra X1 от Nvidia.

Поскольку баг присутствует в аппаратном обеспечении, никакие программные средства не помогут Nintendo устранить этот недостаток. Лишь выпущенные в будущем приставки могут рассчитывать на патч в виде обновленной аппаратной составляющей.

На данный момент представители Nintendo или Nvidia никак не прокомментировали наличие этой проблемы. Есть один положительный момент — проэксплуатировать эту брешь сейчас крайне сложно, не каждому пользователю это будет под силу.

Благодаря этой уязвимости на приставке можно запустить любую ОС.

«Поскольку эта уязвимость происходит очень рано в процессе загрузки, она позволяет извлекать все данные устройства, включая сам загрузочный диск и все криптографические ключи», — цитирует специалистов game2day.ru.

Эксперты опубликовали видео, на котором показана работа системы Linux на взломанной Nintendo Switch.

В прошлом месяце мы сообщали, что на GitHub был опубликован эсплойт, позволяющий взломать игровую консоль Sony PlayStation 4, работающую на прошивке версии 4.55. Это позволит установить платные игры, не заплатив ни копейки.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru