ЦБ обязал банки проводить платежи во время кибератак

ЦБ обязал банки проводить платежи во время кибератак

ЦБ обязал банки проводить платежи во время кибератак

Центральный Банк Российской Федерации обязал другие банки отчитываться о том, проводились ли платежи во время кибератак. Это требование основывается на том, что в банках должны быть установлены программы, которые смогут противостоять вредоносным программам, одновременно проводя транзакции клиентов.

ЦБ пояснил свою позицию, отметив, что при достаточном уровне киберзащиты банка атаки злоумышленников не должны помешать работе информационных систем и операций. Да этого банки отчитывались только о фактах проведенных на их системы кибератак, теперь же кредитным организациям нужно сообщать, проводились ли платежи в период нападения киберпреступников.

Это подразумевает, что некоторым банкам придется обновить свои программы и настроить их соответствующим образом. Благодаря возможности банков бороться с кибератаками, одновременно проводя транзакции, клиентам может быть гарантировано как проведение платежей, так и сохранность их средств.

Причины такого шага ЦБ достаточно прозрачны — невозможность банков провести платежи во время кибератак может стоить клиентам просроченных платежей по кредитам, например, либо же просто поставить пользователей в неудобное положение.

Для банков крайне важно уметь грамотно противостоять атакам, так в начале этого года стало известно, что киберпреступники реализовали 11 успешных кибератак на российские банки в 2017 году. В ходе этих атак злоумышленники пользовались вредоносной программой Cobalt Strike. По имеющимся данным, преступникам удалось таким образом похитить 1,156 миллиарда рублей.

Напомним также, что Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) опубликовало проект приказа, согласно которому банки должны будут платить 200 рублей за разовый доступ к единой биометрической системе (ЕБС).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Microsoft исправила баг Windows 11, из-за которого зависал Диспетчер задач

Microsoft устранила необычный баг в Windows 11, который сама же и породила одним из предыдущих обновлений. Пользователи заметили, что после открытия и обычного закрытия «Диспетчера задач» его процесс не завершался. Программа исчезала с экрана, но продолжала висеть в фоне.

Если открыть и закрыть «Диспетчер задач» несколько раз подряд, система накапливала десятки зависших процессов, которые продолжали потреблять память и загружать процессор.

Избавиться от них можно было только вручную — через правый клик по значку на панели задач.

Как именно возникла ошибка, Microsoft не объяснила. Но в новом обновлении Windows 11 Build 26220.7262 (KB5070303) компания исправила проблему. В журнале изменений прямо сказано:

«Исправлена проблема, из-за которой процесс “Диспетчера задач“ некорректно завершался после закрытия программы. Из-за этого вы могли видеть неожиданный запуск Task Manager при загрузке системы».

Кроме того, обновление устраняет сбой, приводивший к тому, что в режиме восстановления WinRE могли перестать работать мышь и клавиатура. Пользователи не могли нормально выполнять восстановление системы после сбоев.

Пока обновление KB5070303 доступно только участникам программы Windows Insider. В стабильную сборку Windows 11 25H2 эти исправления попадут не раньше декабря, так что пользователям остаётся только ждать официального релиза.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru