Хакеры похитили 1,2 млрд у банков РФ, используя вредонос Cobalt Strike

Хакеры похитили 1,2 млрд у банков РФ, используя вредонос Cobalt Strike

Хакеры похитили 1,2 млрд у банков РФ, используя вредонос Cobalt Strike

За прошлый год киберпреступники реализовали 11 успешных кибератак на российские банки. В ходе этих атак злоумышленники пользовались вредоносной программой Cobalt Strike. По имеющимся данным, преступникам удалось таким образом похитить 1,156 миллиарда рублей.

«За прошлый код было зафиксировано не менее 21 вредоносных кампаний, в которых принимал участие вредонос Cobalt Strike. Более 240 банков стали целями этих атак, успехом увенчались 11 попыток взлома», — заявил зампред ЦБ Дмитрий Скобелкин.

Также в заявлении господина Скобелкина прозвучала цифра 1,156 миллиарда рублей — общая сумма украденных киберпреступниками средств. Более того, зампред ЦБ отметил, что 8 из 11 пострадавших организаций являются участниками информационного обмена с ФинЦЕРТом.

ФинЦЕРТ, в свою очередь, направил индивидуальные предупреждения более чем 400 организациям. В этих предупреждениях содержались указания конкретных электронных адресов, с которых поступали вредоносные письма.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru