Троян для Android использует Telegram для получения данных жертвы

Троян для Android использует Telegram для получения данных жертвы

Троян для Android использует Telegram для получения данных жертвы

Недавно обнаруженная вредоносная программа для Android использует API для ботов в Telegram для связи с контрольным сервером (C&C) и получения данных с устройства жертвы. Об этом предупреждают исследователи в области безопасности Palo Alto Networks.

Вредонос получил имя TeleRAT, во многом он похож на ранее обнаруженный троян IRRAT, однако тот использовал API только для связи с командным центром. Стоит отметить, что IRRAT все еще активно используется киберпреступниками. Этот зловред маскируется под приложения, якобы информирующие пользователей о количестве просмотров их профиле в Telegram (на самом деле, Telegram не предусматривает такого функционала).

TeleRAT создает на устройстве два файла — один содержит различную информацию об устройстве (версию системного загрузчика, доступную память и количество процессорных ядер), а другой содержит информацию о канале Telegram и список команд. После установки в системе вредонос уведомляет об этом злоумышленников, отправляя боту сообщение с текущей датой и временем.

Более того, вредоносная программа запускает фоновый процесс для контроля буфера обмена и каждые 4 секунды проверяет наличие новых поступивших команд.

В зависимости от того, какие команды будут получены, вредонос может: получать информацию о контактах, местоположении, списке приложений, содержимом буфера обмена. Также предусмотрены возможности загрузки файлов, создания контактов, установки обоев, получения и отправки SMS, снятия фотографий, приема или совершения звонков и много других возможностей.

Новый вредонос может загружать похищенную на устройстве информацию используя предусмотренный в Telegram API-метод sendDocument. Таким образом, TeleRAT избегает обнаружения.

Использование API позволяет получать обновления двумя способами: с помощью метода getUpdates (который предоставляет историю всех команд, отправленных боту, включая имена пользователей, отправивших эти команды), с помощью Webhook (обновления бота могут перенаправляться на URL-адрес HTTPS, указанный с помощью Webhook).

Исследователи утверждают, что им удалось обнаружить изображение ботмастера, используемого для тестирования этой вредоносной программы. Также в коде TeleRAT эксперты нашли имя пользователя разработчика, которое привело их к каналу Telegram ‘vahidmail67’. Этот канал занимается рекламой приложений, которые помогают пользователям Instagtam получать лайки и подписчиков.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru