ФБР платило сотрудникам филиала Best Buy за доступ к информации клиентов

ФБР платило сотрудникам филиала Best Buy за доступ к информации клиентов

ФБР платило сотрудникам филиала Best Buy за доступ к информации клиентов

Согласно недавно опубликованным документам, взаимоотношения между ФБР и сотрудниками Geek Squad, филиала американской компании Best Buy, выходят за рамки обозначенного законом взаимодействия. Согласно предоставленной Фондом электронных рубежей информации, федеральные агенты платили менеджерам Geek Squad за передачу информации о незаконных материалах на устройствах, предоставленных клиентами для ремонта.

Оказалось, что подобное взаимодействие происходило не менее десяти лет, задача сотрудников ФБР заключалась в том, чтобы поддерживать «тесную связь» с менеджментом Geek Squad.

Опубликованные документы говорят о том, что «агенты ФБР появлялись, просматривали изображения или видео и определяли, считают ли они это незаконным контентом». После этого сотрудники бюро могли также забрать устройство для дополнительного анализа, который проводился в местном отделении ФБР.

Утверждается, что в случае обнаружения незаконного контента, сотрудники могли получить ордер на обыск.

Также отмечается, что ФБР выплатило 500 долларов США неназванному лицу, что позволило завладеть информацией на компьютере хирурга из Калифорнии Марка Реттенмайера, которому было предъявлено обвинение в хранении фотографий, на которых было запечатлено жестокое обращение с детьми.

ФБР регулярно использовало сотрудников Geek Squad в качестве источников информации, для этого бюро придумало специальный термин — «конфиденциальный человеческий источник» (confidential human sources).

Однако специалисты указывают на то, то такая практика может нарушать конституционные права американцев.

Представители Best Buy опубликовали официальное заявление, касающееся опубликованной информации, в котором подтверждают, что четыре менеджера компании действительно были замешаны в передаче сведений ФБР. Три из этих четырех сотрудников в настоящее время уволены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru