Стив Возняк стал жертвой мошенничества с биткоинами

Стив Возняк стал жертвой мошенничества с биткоинами

Стив Возняк стал жертвой мошенничества с биткоинами

Соучредитель Apple Стив Возняк стал жертвой мошенничества с биткоинами. Об этом он рассказал на Глобальном деловом саммите (GBS), который проходил в Нью-Дели в феврале.

По словам Возняка, для него биткоин стал валютой, свободной от манипуляции со стороны государств. Она математическая, чистая, ее нельзя подделать. Однако технологии блокчейн не защитили Возняка от мошенничества. Недавно злоумышленники украли у него семь биткоинов.

“Кто-то купил их у меня через кредитную карту, а затем отменил платеж, — рассказал Возняк. — Это было так просто! И поскольку покупка была совершена с номера украденной кредитной карты, вернуть ничего нельзя", — заключил он.

Ранее Возняк рассказал, что купил биткоины, когда они стоили 700 долларов, но из-за кражи потерял больше 70000 долларов. Однако покупку криптовалюты он не воспринимал как инвестицию. Скорее, это был эксперимент.

“Я купил их, чтобы в какой-то момент иметь возможность путешествовать без использования кредиток, кошельков и наличных. Мне казалось, я все смогу делать с помощью биткоинов. Но когда я стал искать отели, принимающие эту валюту, понял, что не все так просто”, — сказал Возняк.

Известно также, что в январе Возняк заявил, что он продал свои биткоины, когда цена на них взлетела. Как выяснилось, сделал он это не только ради выгоды, но и из-за того, что хотел избавиться от стресса. 

“Мне не хотелось постоянно следить за их стоимостью. Не нужны мне такие заботы в жизни”, — сказал он.

Напомним также, что в декабре мы писали о том, что большинство криптокошельков имеют потенциальные уязвимости.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru