Обнаружен вредонос, атаковавший Олимпиаду — Olympic Destroyer

Обнаружен вредонос, атаковавший Олимпиаду — Olympic Destroyer

Обнаружен вредонос, атаковавший Олимпиаду — Olympic Destroyer

Эксперты Talos сообщили об обнаружении вредоносной программы, использующейся для атак на церемонию открытия Олимпийских игр. Вредонос получил имя «Olympic Destroyer».

Предназначенный для работы в операционных системах Windows, Olympic Destroyer выполняет ряд различных задач, например, устанавливает в системе несколько файлов, крадущих пароли, хранящиеся в браузерах Internet Explorer, Firefox или Chrome, а также системные пароли.

Затем он использует эти пароли для распространения по сети. Далее методы Olympic Destroyer начинают напоминать методы Mimikatz, известной утилиты, используемой для кражи паролей. Только в этом случае используется легитимный инструмент Microsoft PsExec.

Вредоносная программа также пытается удалить всю информацию на компьютере, скрыв свое присутствие и мотивы.

«Техника вайпера дает понять, что злоумышленник не собирался оставлять зараженную машину пригодной для использования. Единственная цель этой вредоносной программы — уничтожить хост, оставив систему непригодной для использования», — говорится в блоге Talos.

Эксперты пишут, что на данный момент неясно, как именно вредоносная программа попала в системы. Тем не менее, все указывает на то, что у злоумышленников был доступ к системам Олимпиады еще до церемонии открытия.

«Olympic Destroyer содержит жестко закодированные учетные данные от домена Pyeongchang2018.com. Это официальный домен Игр», — заявляют эксперты.

На момент написания новости 40 из 66 антивирусов на Virus Total детектируют Olympic Destroyer.

Напомним, ранее мы сообщали, что кибератаку на серверы Олимпиады назвали местью российских хакеров.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru