Вредоносы используются для сокрытия следов и мотивов преступления

Вредоносы используются для сокрытия следов и мотивов преступления

Вредоносы используются для сокрытия следов и мотивов преступления

Специалисты компании Positive Technologies проанализировали угрозы IV квартала 2017 года и выделили ряд заметных тенденций. Среди них: рост атак со стороны хактивистов, снижение возраста киберпреступников, использование вредоносного программное обеспечение (ВПО) для сокрытия истинных мотивов киберпреступления и появление новых методов распространения вредоносных программ.

Под видом троянов-вымогателей может скрываться шпионская программа, которая после получения необходимых данных не просто шифрует, а уничтожает данные на компьютерах жертвы. Или, как было в случае атак на банкоматы, ВПО повреждало загрузочную запись ОС банкомата, и таким образом злоумышленники заметали следы, чтобы при расследовании было невозможно восстановить всю цепочку событий.

Согласно анализу специалистов, другая тенденция — увеличение (с 3 % до 7 % в IV квартале 2017 года по сравнению с III кварталом 2017 года) доли атак, совершенных хактивистами — хакерами, использующими свои возможности для пропаганды политических взглядов, проведения акций гражданского неповиновения и для протестов, нередко принимающих форму компьютерного терроризма.

Также эксперты компании отметили всплеск кибератак на государственные организации, многие из которых были связаны с обострённой политической ситуацией в различных странах. Практически любое политическое событие сегодня находит отклик в действиях киберпреступников. Так, хактивисты Anonymous, недовольные действиями испанского правительства в ходе референдума о независимости Каталонии, провели серию DDoS-атак на государственные веб-сайты.

В четвертом квартале ушедшего года специалисты Positive Technologies зафиксировали больше уникальных инцидентов, чем в предыдущие периоды. В начале ноября и конце декабря наблюдался рост количества атак на частных лиц. Это можно связать с периодами распродаж («черная пятница», предновогодние акции), когда люди склонны совершать спонтанные покупки, в том числе на подозрительных сайтах.

Пугающая тенденция — снижение возраста злоумышленников.

«Если прежде атаки выполняли опытные программисты, то сегодня мы все чаще видим несовершеннолетних, участвующих в киберпреступлениях, — комментирует аналитик Positive Technologies Ольга Зиненко. — В интернете постоянно мелькает реклама легкого заработка, на которую реагируют подростки, оказываясь впутанными в мошеннические схемы (например, по обналичиванию украденных средств). Опытные киберпреступники, организаторы атак, стараются не рисковать и избегают действий, на которых их могут поймать. Они нанимают подростков, которые в погоне за деньгами (и по незнанию закона) выполняют различные поручения — и оказываются главными подозреваемыми при расследовании преступления. Мы прогнозируем, что ситуация будет только усугубляться».

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru