Вредоносы используются для сокрытия следов и мотивов преступления

Вредоносы используются для сокрытия следов и мотивов преступления

Вредоносы используются для сокрытия следов и мотивов преступления

Специалисты компании Positive Technologies проанализировали угрозы IV квартала 2017 года и выделили ряд заметных тенденций. Среди них: рост атак со стороны хактивистов, снижение возраста киберпреступников, использование вредоносного программное обеспечение (ВПО) для сокрытия истинных мотивов киберпреступления и появление новых методов распространения вредоносных программ.

Под видом троянов-вымогателей может скрываться шпионская программа, которая после получения необходимых данных не просто шифрует, а уничтожает данные на компьютерах жертвы. Или, как было в случае атак на банкоматы, ВПО повреждало загрузочную запись ОС банкомата, и таким образом злоумышленники заметали следы, чтобы при расследовании было невозможно восстановить всю цепочку событий.

Согласно анализу специалистов, другая тенденция — увеличение (с 3 % до 7 % в IV квартале 2017 года по сравнению с III кварталом 2017 года) доли атак, совершенных хактивистами — хакерами, использующими свои возможности для пропаганды политических взглядов, проведения акций гражданского неповиновения и для протестов, нередко принимающих форму компьютерного терроризма.

Также эксперты компании отметили всплеск кибератак на государственные организации, многие из которых были связаны с обострённой политической ситуацией в различных странах. Практически любое политическое событие сегодня находит отклик в действиях киберпреступников. Так, хактивисты Anonymous, недовольные действиями испанского правительства в ходе референдума о независимости Каталонии, провели серию DDoS-атак на государственные веб-сайты.

В четвертом квартале ушедшего года специалисты Positive Technologies зафиксировали больше уникальных инцидентов, чем в предыдущие периоды. В начале ноября и конце декабря наблюдался рост количества атак на частных лиц. Это можно связать с периодами распродаж («черная пятница», предновогодние акции), когда люди склонны совершать спонтанные покупки, в том числе на подозрительных сайтах.

Пугающая тенденция — снижение возраста злоумышленников.

«Если прежде атаки выполняли опытные программисты, то сегодня мы все чаще видим несовершеннолетних, участвующих в киберпреступлениях, — комментирует аналитик Positive Technologies Ольга Зиненко. — В интернете постоянно мелькает реклама легкого заработка, на которую реагируют подростки, оказываясь впутанными в мошеннические схемы (например, по обналичиванию украденных средств). Опытные киберпреступники, организаторы атак, стараются не рисковать и избегают действий, на которых их могут поймать. Они нанимают подростков, которые в погоне за деньгами (и по незнанию закона) выполняют различные поручения — и оказываются главными подозреваемыми при расследовании преступления. Мы прогнозируем, что ситуация будет только усугубляться».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru