ESET и Microsoft совместно с Интерполом ликвидировали ботнет Gamarue

ESET и Microsoft совместно с Интерполом ликвидировали ботнет Gamarue

ESET и Microsoft совместно с Интерполом ликвидировали ботнет Gamarue

ESET совместно с Microsoft и правоохранительными структурами, включая ФБР, Интерпол и Европол, обезвредила сеть ботнетов Gamarue (Andromeda), действовавшую с 2011 года.

Операция стартовала 29 ноября 2017 года. В рамках проекта ликвидации была обезврежена сеть из 464 отдельных ботнетов, заражавшая более 1,1 млн компьютеров ежемесячно. Нейтрализована инфраструктура ботнета – 1214 доменов и IP-адресов, которые использовались операторами в качестве серверов управления и контроля (С&С).

ESET взяла на себя технические аспекты подготовки операции. Совместно с Microsoft компания выполнила анализ угрозы, предоставила статистические данные и информацию об инфраструктуре Gamarue. Кроме того, ESET поделилась результатами многолетних наблюдений за ботнетом и вредоносными программами, которые распространялись с его помощью.

Семейство вредоносных программ Gamarue (Wauchos, согласно классификации ESET) создано в сентябре 2011 года и продавалось в дарквебе под названием Andromeda bot. Бот пользовался спросом, поэтому на момент ликвидации в мире действовали сотни независимых ботнетов. Операторы Gamarue использовали для его распространения разные способы: социальные сети, мессенджеры, съемные носители, спам-рассылки, наборы эксплойтов.

Семейство Gamarue предназначено для кражи учетных данных, загрузки и выполнения в зараженных системах других вредоносных программ. Но операторы могут дорабатывать бот, внедряя дополнительные модули. Так, один из модулей позволяет атакующим перехватывать данные, вводимые пользователями в веб-формы (формграббер), другой – подключаться к скомпрометированной системе и удаленно управлять ей.

В рамках подготовки к ликвидации Gamarue специалисты ESET собирали информацию о ботнетах с помощью телеметрического сервиса ESET Threat Intelligence. Им удалось создать бот, который устанавливал соединение с управляющими серверами атакующих. С его помощью специалисты ESET и Microsoft следили за Gamarue на протяжении полутора лет, идентифицировали серверы и другие вредоносные программы, загружаемые в системы жертв. По итогам этой работы ESET и Microsoft составили список всех доменов, используемых операторами Gamarue в качестве управляющих серверов.

«В прошлом Wauchos лидировал по числу атак, отраженных продуктами ESET, поэтому, когда Microsoft предложили принять участие в операции и защитить пользователей, наше решение было очевидным, – комментирует Жан-Йен Бутен, старший вирусный аналитик ESET. – Угроза существовала и совершенствовалась на протяжении нескольких лет, что затрудняло мониторинг. Тем не менее, благодаря ESET Threat Intelligence, нам удалось отслеживать изменения в поведении малвари и внести свой вклад в операцию по ликвидации ботнета».

Yandex B2B Tech добавила ИИ-инструменты для поиска уязвимостей в коде

Yandex B2B Tech обновила платформу для разработки SourceCraft, добавив новые ИИ-инструменты для работы с уязвимостями и командной разработки. Обновления уже доступны всем пользователям и ориентированы не только на индивидуальные проекты, но и на работу с крупными корпоративными кодовыми базами.

Главное новшество — усиление блока безопасности. На платформе появился ИИ-агент на базе SourceCraft Code Assistant, который автоматически проверяет код на уязвимости и оформляет найденные проблемы в виде карточек.

В каждой из них ИИ помогает разобраться, насколько риск серьёзный, каким образом уязвимость может быть использована и как её корректно исправить — с примерами безопасного кода. За счёт этого анализ, который раньше мог занимать часы и требовать участия профильных специалистов, теперь укладывается в минуты.

Дополнительно в SourceCraft появился центр контроля уязвимостей с интерактивными дашбордами. Они показывают, какие системы затронуты, какие типы уязвимостей встречаются чаще всего и где сосредоточены зоны повышенного риска. Это упрощает приоритизацию и помогает смотреть на безопасность не фрагментарно, а в масштабе всей разработки.

Обновления затронули и командную работу. ИИ-агент SourceCraft Code Assistant теперь автоматически формирует краткие описания изменений в коде, чтобы разработчикам было проще ориентироваться в правках коллег. Также в платформе появилась возможность фиксировать состав версий ПО и отслеживать их готовность, что делает процесс разработки более прозрачным и упрощает координацию между командами.

В Yandex B2B Tech отмечают, что в крупных организациях с сотнями разработчиков и тысячами репозиториев критически важны прозрачность рисков и управляемость процессов. По словам руководителя платформы SourceCraft Дмитрия Иванова, в дальнейшем платформа будет развиваться в сторону мультиагентных ИИ-помощников, которые смогут учитывать контекст всей компании, помогать командам взаимодействовать друг с другом и показывать руководству, как технические уязвимости влияют на бизнес-процессы.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru