59 % сотрудников платят вымогателям из своего кармана

59 % сотрудников платят вымогателям из своего кармана

Опрос, проведенный Intermedia среди более 1000 офисных работников, показал, что 59 % сотрудников, чьи компьютеры пострадали от программ-вымогателей, оплатили выкуп из своих карманов.

37 % сотрудников заявили, что выкуп заплатил их работодатель, а средняя сумма, затребованная злоумышленниками, составила около 1400 долларов.

Сотрудники, заплатившие киберпреступникам из своих карманов, ссылаются на чувство стыда от того факта, что они стали жертвами вымогателей. Большинство надеялись заплатить выкуп и расшифровать данные компании, прежде чем все остальные узнают про этот инцидент.

К сожалению, в исследовании не освещался вопрос ответственности сотрудников за подобные происшествия – либо работодатель удерживает с работников, либо все это покрывается политикой страхования компании.

Учитывая, что статистика говорит о том, что в одном из пяти случаев заражения вредоносом-вымогателем злоумышленники не предоставляют возможности восстановить файлы, выплачивать выкуп из своего кармана – плохая практика.

Также исследование Intermedia показало, что 70 % служащих прошли обучение по борьбе с кибер-угрозами, а 30 % были осведомлены о недавней вспышке WannaCry.

31 % респондентов также признались, что не знали о программах-вымогателях до начала программы обучения. Подробные результаты исследования доступны здесь и здесь, мы же можем привести некоторые интересные моменты:

Вымогатели заняли второе место (29 %) в рейтинге самой большой угрозы потери данных. Первое место получили аппаратные сбои (30 %).

  • 78 % сотрудников-мужчин сказали, что знают, что такое программа-вымогатель.
  • 60 % сотрудников-женщин также сказали, что знают, что такое программа-вымогатель.
  • 86 % служащих уверены, что они могут обнаружить фишинговое электронное письмо.
  • 21 % служащих признали, что были жертвой фишинга.
  • 34 % руководителей также признали, что были жертвой фишинга.
  • 25 % ИТ-работников признались, что были жертвой фишинга.

Подпишитесь
в Facebook

Я уже с вами