Кампания KnockKnock атакует корпоративные email-аккаунты Office 365

Кампания KnockKnock атакует корпоративные email-аккаунты Office 365

Кампания KnockKnock атакует корпоративные email-аккаунты Office 365

Исследователи рассказали об атаке на почтовые учетные записи Office 365 Exchange Online, получившей имя KnockKnock. Целью злоумышленников являются организации в области производства, финансовых услуг, здравоохранения, потребительских товаров и государственный сектор США. В основном пострадали корпоративные email-аккаунты, которым не хватало настроенных политик безопасности.

Вредоносная кампания, о которой идет речь, основана на уникальной стратегии атаки на административные учетные записи, обычно используемые для интеграции корпоративных почтовых систем с программным обеспечением для автоматизации сбыта и продаж. Уникальность таких учетных записей в том, что они не привязаны к конкретному человеку, и требуют автоматического использования, как следствие, отличаются отсутствием защиты политиками безопасности, такими, например, как многофакторная аутентификация (MFA).

После получения доступа к корпоративной учетной записи Office 365 KnockKnock извлекает любые данные, находящиеся в папке «Входящие», создает новое правило и инициирует фишинг-атаку с целью распространения заражения в рамках одного предприятия.

Основная часть активности кампании KnockKnock пришлась на летние месяцы, примечательно, что вместо большого охвата множества целей киберпреступники сфокусировались на таргетированных, точечных атаках. Каждая атака пыталась получить контроль лишь над пятью адресами электронной почты.

Экспертам из Skyhigh удалось обнаружить эта атаки благодаря поведенческим алгоритмам, проанализированным их системами машинного обучения. В этом анализе была отражена следующая схема атак:

  • Хакеры использовали 63 сети и 83 IP-адреса для проведения своих атак.
  • Примерно 90 процентов попыток входа в систему поступали из Китая. Остальные были зафиксированы из России, Бразилии, США, Аргентины и еще 11 стран.
  • Атаковали отделы, связанные с инфраструктурой и IoT на крупных предприятиях, в таких отраслях, как производство, финансовые услуги, здравоохранение, потребительские товары, а также государственный сектор США.
  • Почти все пострадавшие учетные записи не принадлежали конкретному лицу, а были автоматизированы.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Екатеринбурге лжемастера с сайтами на нейросетях берут втрое больше

В Екатеринбурге орудуют лжемастера, взимающие в два-три раза больше за ремонт бытовой техники. Они работают через онлайн-площадки и активно используют нейросети. Благодаря приёмам поисковой оптимизации эти ресурсы попадают в топ поисковой выдачи. Также мошенники размещают свои объявления на профильных классифайдах.

Как выяснило издание 66.RU, в городе действуют десятки мошеннических сервисов, которые завлекают клиентов рассказами о многолетнем опыте работы. Контент для таких сайтов зачастую создаётся с помощью нейросетевых инструментов.

Один из читателей издания обратился за ремонтом посудомоечной машины через сайт, найденный в поиске. Приехавший мастер выполнил работу, но потребовал 34 тысячи рублей — более чем в два раза выше среднерыночной стоимости.

Позже выяснилось, что указанный на сайте адрес не существует. Затем он был заменён на другой — в торговом центре, где никакой сервисной компании нет и никогда не было. Более того, лица сотрудников на сайте оказались сгенерированы нейросетью.

Журналисты обнаружили, что в верхней части поисковой выдачи по запросам о ремонте бытовой техники находятся сайты компаний, которые заявляют о многолетнем опыте, но зарегистрированы только в 2024–2025 годах. Это явное несоответствие указывает на мошеннический характер таких организаций.

На классифайдах также нашлись десятки однотипных объявлений с шаблонными положительными отзывами. Часто используются одни и те же фотографии — причём те же изображения встречаются в аналогичных объявлениях из других городов. В ряде случаев администрации сайтов уже начали блокировать такие публикации.

«Привлечь к ответственности или вернуть деньги в таких случаях крайне сложно. Фактически наказать человека, взявшего деньги, можно только в том случае, если ремонт не был проведён. Зная это, недобросовестные мастера формально выполняют какие-либо действия — иногда даже не связанные с реальной проблемой — или берут оплату наличными, чтобы было невозможно доказать сам факт передачи денег», — объяснил изданию адвокат Георгий Краснов.

Юрист рекомендует заранее согласовывать все условия и никогда не вносить предоплату. В случае завышения стоимости следует ссылаться на ранее достигнутые договорённости. Также важно проверять документы мастера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru