Россию обвиняют во взломе смартфонов солдат НАТО

Россию обвиняют во взломе смартфонов солдат НАТО

Россию обвиняют во взломе смартфонов солдат НАТО

Как пишет американская газета The Wall Street Journal со ссылкой на высокопоставленные источники в НАТО, Россия взламывает смартфоны военнослужащих стран–членов НАТО, чтобы получить оперативные данные, оценить силы их подразделений и запугать солдат.

По данным источников, кампания направлена против 4 тыс. натовских солдат, расквартированных в Польше и прибалтийских государствах. Как сообщает WSJ, западные должностные лица не сомневаются в том, что за кампанией стоит Россия, так как помимо всего прочего используемые устройства, например сложные беспилотники с разведывательным оборудованием, недоступны частным лицам, пишет kommersant.ru.

Газета приводит пример подполковника американской армии Кристофера Л’Эрё, iPhone которого был взломан, причем использовался при этом российский IP-адрес. По словам господина Л’Эрё, помимо прочего с помощью смартфона хакеры отслеживали его перемещения. Кроме того, были взломаны аккаунты в Facebook по меньшей мере шести солдат, находящихся под его командованием. Как заявил Кир Джайлс, работающий в программе по России и Евразии британского аналитического центра Chatham House: «Военнослужащие НАТО всегда были целью России с точки зрения разведывательных задач. Но нынешняя кампания преследования и запугивания беспрецедентна».

Некоторые должностные лица в НАТО считают, что ущерб от таких взломов не может быть значительным и они направлены в первую очередь на устрашение. Другие же отмечают, что взломанные смартфоны можно использовать для сбора данных, кроме того, например, со смартфона командира можно разослать ложные распоряжения его подчиненным. После подобных инцидентов на некоторых военных базах в Эстонии запретили пользоваться смартфонами, из них удаляют SIM-карты, а интернетом разрешают пользоваться только в определенных местах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru