MWS запустила платформу для хранения данных и работы с ИИ-моделями

MWS запустила платформу для хранения данных и работы с ИИ-моделями

MWS запустила платформу для хранения данных и работы с ИИ-моделями

Компания MWS Cloud (входит в МТС Web Services) представила платформу MWS Data Lakehouse — решение для работы с данными разного типа: структурированными, неструктурированными и векторными. Платформа предназначена для задач аналитики, машинного обучения и инференса больших языковых моделей.

Среди возможностей — работа с петабайтами данных, хранение и обработка информации о продажах, логистике, заказах, платёжах и других бизнес-процессах. На базе платформы можно запускать модели для прогноза спроса, расчёта вероятности возврата кредитов, оптимизации маршрутов и других сценариев.

Одно из ключевых отличий — архитектура, которая позволяет независимо масштабировать хранение и вычисления. Это даёт гибкость в управлении ресурсами и помогает экономить: по оценкам MWS, на 40% меньше затрат по сравнению с классическими DWH-решениями. Такой эффект достигается за счёт отказа от дублирования данных, централизованного управления и автоматизации рутинных задач.

Для развёртывания можно использовать Kubernetes и совместимое с S3 объектное хранилище. Платформа поддерживает форматы Apache Parquet и Iceberg, совместима с Greenplum и PostgreSQL, что упрощает миграцию с других систем и позволяет сохранить уже накопленные данные. Есть встроенные инструменты по управлению доступом, шифрованию, маскированию чувствительных данных и аудиту.

Важно, что данные в системе можно обрабатывать параллельно в разных кластерах — в зависимости от команд, приложений или типов запросов. Это снижает риски конфликтов и позволяет избежать повторного копирования данных. Изменение ресурсов происходит динамически, без простоев.

Управление платформой осуществляется через единый интерфейс, где можно настраивать кластеры, пользователей и масштабирование.

MWS Data Lakehouse входит в более широкий стек сервисов MWS Data, который включает решения для хранения, обработки и анализа данных, а также инструменты для автоматизации и работы с ИИ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru