Определен рейтинг мобильных приложений, занесенных в черные списки

Определен рейтинг мобильных приложений, занесенных в черные списки

Определен рейтинг мобильных приложений, занесенных в черные списки

Предприятия используют черный список мобильных приложений для решения проблем, связанных с безопасностью. Портал Appthority выяснил, какие же приложения наиболее часто попадают в такие списки.

На первом рисунке представлен рейтинг Android-приложений, которые чаще остальных встречаются в черных списках различных компаний:

На втором рисунке отражен аналогичный рейтинг для iOS-приложений:

Следовательно, WhatsApp Messenger, Pokémon GO и WinZip вошли в тройку iOS-приложений, находящихся в черных списках предприятий. Для Android эта тройка выглядит следующим образом: Poot-debug(W100).apk, Android System Theme и Where’s My Droid Pro.

Также на рисунках можно отметить, что некоторые приложения для Android получили высокий уровень риска, так как в них были обнаружены вредоносные программы. iOS-приложения, занесенные в черные списки, получили более скромные оценки – в основном они обвиняются в отправке SMS-сообщений, местоположения, незашифрованных конфиденциальных данных.

«Команды безопасности, работающие на предприятиях, должны понимать, какие риски несут используемые в их компаниях мобильные приложения. Наличие таких стратегий, как BYOD (Bring Your Own Device) лишь усложняет работу ИТ-специалистам, не говоря уже о рисках для корпоративных данных», - заявляют в Appthority.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Атаки с помощью дипфейков становятся массовыми

В России всё шире распространяется мошенническая схема, в которой злоумышленники используют сгенерированные нейросетями видео с изображением родственников или знакомых потенциальной жертвы. С помощью таких роликов аферисты обращаются за материальной помощью.

О росте числа подобных случаев говорится в материалах МВД, оказавшихся в распоряжении РИА Новости.

Для создания видео преступники применяют фотографии людей из ближайшего окружения жертвы — родственников, коллег, соседей. По данным МВД, современные технологии позволяют достаточно точно воспроизводить мимику и эмоции, что делает подделку убедительной.

Как правило, в таких роликах мошенники просят занять деньги, ссылаясь на сложные жизненные обстоятельства. Аналогичные видео рассылаются и другим людям, которые попали в поле зрения преступников.

«Что мошенники могут сделать с вашей фотографией? Например, оживить её... Если однажды ваш родственник или знакомый пришлёт видео с просьбой занять деньги, позвоните ему и уточните цель перевода. Вероятно, его аккаунт скомпрометирован», — предупреждают в МВД.

Весной этого года эксперты прогнозировали, что с атаками с применением дипфейков рискует столкнуться каждый второй россиянин. Однако массовое появление видеодипфейков с возможностью ведения разговора в реальном времени ожидается лишь в следующем году.

По состоянию на конец мая в интернете существовало около 50 тыс. сервисов для генерации дипфейков. Для создания подделки достаточно одной фотографии. Большинство ресурсов платные, однако стоимость подписки редко превышает 6 долларов в месяц.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru