FedEx терпит убытки в 300 миллионов долларов из-за атаки NotPetya

FedEx терпит убытки в 300 миллионов долларов из-за атаки NotPetya

FedEx терпит убытки в 300 миллионов долларов из-за атаки NotPetya

Атака вредоносной программы на международную службу доставки TNT Express в июне стала причиной убытков FedEx за последний квартал, оценивающихся в 300 миллионов долларов.

TNT Express, приобретенная FedEx в прошлом году за 4,8 млрд долларов, была одной из нескольких крупных компаний, чьи системы были заражены вредоносными программами NotPetya (также известными как Nyetya, PetrWrap, exPetr, GoldenEye и Diskcoder.C) в конце июня.

Через несколько недель после заражения компания сообщила, что инцидент оказал значительное влияние на ее деятельность. FedEx признала, что TNT, возможно, не сможет полностью восстановить все затронутые системы и критически важные бизнес-данные, зашифрованные NotPetya.

«Деятельность TNT Express значительно пострадала в течение первого квартала. Несмотря на то, что практически все критические системы TNT Express были восстановлены, прибыль TNT Express по-прежнему остается ниже предыдущих показателей», - говорится в сообщении компании.

Ущерб составил 300 миллионов долларов, но был частично компенсирован снижением начисленных вознаграждений. К слову, ураган Харви, достигший категории 4, который поразил Техас в конце августа, также оказал негативное влияние на прибыль компании в последнем квартале.

FedEx не единственная компания, на которую повлияла атака вредоноса NotPetya. Финансовые отчеты, опубликованные в августе датским судоходным гигантом AP Moller-Maersk, британской компанией потребительских товаров Reckitt Benckiser, поставщиком языковых решений Nuance Communications, Mondelez International и французским строительным гигантом Saint-Gobain сообщили о потерях в миллионы долларов из-за этой кибератаки. Самая высокая сумма была объявлена компанией Saint Gobain, которая оценивала убытки в почти 400 миллионов долларов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru