Смарт Лайн Инк и Микроолап Текнолоджис реализовали гибридную DLP-систему

Смарт Лайн Инк и Микроолап Текнолоджис реализовали гибридную DLP-систему

Смарт Лайн Инк и Микроолап Текнолоджис реализовали гибридную DLP-систему

Компании Смарт Лайн Инк и Микроолап Текнолоджис объявили о реализации прозрачной технологической интеграции собственных решений для повышения эффективности в решении задач предотвращения утечек корпоративной информации, а также повышения гибкости и широты возможностей DLP-технологий при выявлении расследовании инцидентов.

На российском рынке уже традиционно присутствуют DLP-решения только двух категорий – сетецентричные системы и системы класса Endpoint DLP. В первых системах функция контроля и мониторинга каналов сетевых коммуникаций реализуется на уровне периметра. Во вторых — на уровне контролируемой рабочей станции силами DLP-агента, перехватывающего и обрабатывающего сетевой трафик непосредственно в точке его возникновения. Каждый из этих видов DLP-решений имеет как свои достоинства, так и свои ограничения применения. Очевидно, что появление на рынке гибридных полнофункциональных DLP-систем, когда уровень и эффективность контроля будут равными в любом сценарии применения, как при контроле на уровне рабочих станций, так и при перехвате трафика на уровне сетевых серверов или шлюзов – дело обозримого будущего.

В результате технологического сотрудничества двух российских разработчиков, являющихся технологическими лидерами на рынке Endpoint DLP-систем с одной стороны, и сетевых DLP-платформ, с другой стороны, создана первая полноценная гибридная DLP-система, позволяющая объединить различные технологии контроля каналов передачи данных в единое целое.

При создании объединенного решения разработчики двух компаний исходили из того, что ключевыми показателями для полнофункциональной DLP-системы должно быть качество решения ключевых для DLP задач – предотвратить утечку данных и обеспечить доказательную базу по всем возможным направлениям перемещения информации. Это означает, что полноценное DLP-решение должно обеспечивать нейтрализацию наиболее опасных векторов угроз утечки информации - тех, которые исходят от обычных инсайдеров или связаны с их поведением и возникают прежде всего на используемых сотрудниками компьютерах. Также должно обеспечиваться снижение их негативного влияния посредством мониторинга всех возможных каналов утечки информации во всех сценариях, в том числе при использовании мобильных устройств и рабочих станций, на которых по каким-либо причинам невозможно использование DLP-агента.

В результате интеграции DLP-комплекса DeviceLock DLP и программной платформы перехвата и анализа сетевого трафика Microolap EtherSensor в единую гибридную DLP-систему организации получают возможность одновременного использования возможностей двух смежных решений с частично пересекающимися функциональными возможностями для обеспечения DLP-контроля корпоративной информации в различных сценариях. Управление продуктами осуществляется независимо друг от друга, но при этом ведется единая база данных событийного протоколирования и теневого копирования, что позволяет выполнять выявление и анализ инцидентов информационной безопасности для широчайшего спектра потенциальных каналов утечки данных – от портов и устройств до современных веб-сервисов, централизованно в рамках одного решения.

Microolap EtherSensor позволяет контролировать на уровне шлюза доступа в Интернет использование внутрикорпоративной и внешней электронной почты, веб-почты, в том числе чтение входящей почты, социальных сетей, форумов и блогов, а также SMS/MMS-сообщения пользователей, отправляемые через специализированные веб-сервисы путем анализа сетевого трафика (включая SSL/TLS трафик). Кроме того, анализируются передача файлов по протоколам HTTP, FTP и в облачные хранилища, широкий ряд мессенджеров и сервисов поиска работы. Перехваченные события безопасности передаются в DeviceLock DLP для последующего хранения и анализа, включая возможности полнотекстового поиска в поисковом сервере DeviceLock Search Server.

Что особо важно, поскольку контроль сетевого трафика реализован в DeviceLock DLP на уровне рабочей станции независимо от способа выхода в сеть Интернет, и включает в себя помимо протоколирования, теневого копирования и тревожных оповещений также возможность блокировки нежелательной или недопустимой передачи данных по контекстным параметрам либо на основании анализа содержимого передаваемых данных (контентной фильтрации), пользователи гибридного решения DeviceLock DLP + EtherSensor получают возможность создавать выборочные DLP-политики с различными уровнями контроля и реакции на события. Кроме того, возможность одновременного применения двух различных DLP-технологий для контроля сетевого трафика значительно повышает надежность гибридной системы в решении задачи предотвращения и выявления утечек информации.

Совместное использование DeviceLock DLP и EtherSensor эффективно решает сразу несколько проблем и задач, стоящих перед службами информационной безопасности – мониторинга сетевого трафика с компьютеров и мобильных устройств, на которых по техническим причинам невозможно установить или эксплуатировать Endpoint-агент, либо снижения нагрузки на рабочие станции пользователей за счет раздельного контроля различных сетевых сервисов и протоколов на разных уровнях. Например, когда часть сетевых приложений контролируется Endpoint-агентом с глубоким анализом содержимого и принятием решений в реальном времени, а другая часть нагрузки отдается в работу сетецентричной DLP-платформе для перехвата и анализа на уровне периметра.

При этом пользователям остаются полностью доступны все функции контроля (блокировки, мониторинга и тревожного оповещения) доступа к устройствам и локальным портам, в том числе съемным накопителям, буферу обмена данными и каналу печати, что возможно принципиально только при использовании Endpoint DLP-агента. Автоматическое переключение или отключение DLP-политик для контроля сетевого трафика в агенте DeviceLock DLP в зависимости от наличия подключения к корпоративной сети и/или корпоративным серверам позволяет задать гибкий контроль мобильных сотрудников, использующих лэптопы и ноутбуки, когда, например, на уровне агента при нахождении лэптопа в офисе сохраняется контроль устройств, принтеров и особо критичных сетевых приложений и сервисов – в особенности использующих End-to-End шифрование, анализ которого принципиально недоступен на уровне периметра, а контроль и инспекция других сетевых протоколов переходит к EtherSensor.

«Совместное интеграционное решение - это уверенный шаг к созданию уникальной гибридной DLP-системы, сочетающей в себе лучшие качества подходов Network DLP (Microolap EtherSensor) и Endpoint DLP (DeviceLock DLP), предоставляющей организации максимальный контроль над соблюдением политик безопасности в крупной корпоративной среде благодаря значительному увеличению ширины охвата каналов передачи данных и качества отслеживаемых DLP-системой событий безопасности», - отметил Эдуард Смирнов, генеральный директор Microolap Technologies.

«Полученная в результате интеграции синергия решений от двух разработчиков, являющихся признанными технологическими лидерами в своих нишах рынка DLP, дает возможность как крупнейшим компаниям России с десятками и сотнями тысяч рабочих мест, ныне использующих наши разработки независимо друг от друга, так и организациям меньшего масштаба, значительно расширить область охвата и гибкость DLP-контроля потоков данных в организации», — сообщил Ашот Оганесян, технический директор и основатель DeviceLock.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru