Роскомнадзор запретил сбор данных пользователей ВКонтакте

Роскомнадзор запретил сбор данных пользователей ВКонтакте

Роскомнадзор запретил сторонним компаниям собирать открытую персональную информацию пользователей «ВКонтакте». Об этом говорится в разъяснении надзорного ведомства (есть у «Известий»), направленном в адрес фирмы, собирающей такие данные. В пресс-службе Роскомнадзора «Известиям» подтвердили эту позицию.

В надзорном ведомстве рассказали, что по Федеральному закону «О персональных данных» допускается обработка персональных данных (ПД), доступ к которым предоставил сам их владелец. Но по ст. 6 того же закона обработка таких данных возможна только с согласия субъекта ПД.

— В соответствии с пунктом 5.12 пользовательского соглашения сети «ВКонтакте» пользователь дает согласие только на доступ к информации, которую он размещает на персональной странице, в том числе к своим персональным данным, — пояснили в пресс-службе Роскомнадзора. — Согласия на сбор, обработку и передачу третьим лицам пользователь не дает.

В Роскомнадзоре пояснили, что при отсутствии волеизъявления гражданина его персональные данные не могут храниться, обрабатываться и передаваться.

— Если это [сбор данных пользователей в соцсети] делалось ранее, то такая практика должна быть прекращена, — резюмировали в пресс-службе Роскомнадзора.

Администрации соцсетей негативно относятся к компаниям, которые собирают пользовательские данные. Так, в марте этого года Facebook запретила использовать данные соцсети для отслеживания поведения людей. В компании отметили, что пользователи должны чувствовать себя в безопасности, и обещали добавить соответствующий пункт в правила пользования их площадкой, пишет iz.ru.

В январе 2017 года администрация «ВКонтакте» подала иск в Арбитражный суд Москвы против ООО «Дабл» (использует бренд Double Data) и Национального бюро кредитных историй. Две эти компании оценивают кредитоспособность заемщиков на основе информации их профилей в соцсетях и продают эти данные банкам. Согласно иску, НБКИ предлагает кредитным организациям сервисы на основе технологий, разработанных «Дабл». При этом сумма исковых требований соцсети составила 1 рубль.

Замдиректора Координационного центра национального домена сети интернет по правовым вопросам Сергей Копылов в беседе с «Известиями» напомнил, что пользователи сами выкладывают свои персональные данные в открытый доступ.  

— Либо надо сразу ограничивать доступ к этим данным, либо дать всем возможность их использовать, — заявил Сергей Копылов. — Сейчас же ситуация напоминает случай, когда человек повесил на забор фотографию, но запретил на нее смотреть. Любая компания может использовать общедоступные данные. И неважно, что именно сказано в пользовательском соглашении соцсети, сторонние компании этим соглашением не связаны. Кроме того, сама соцсеть не сможет проконтролировать, кто собирает данные ее пользователей.

— В наших правилах записано, что сторонние компании без нашего ведома не могут собирать данные пользователей, в том числе использовать для этого автоматические инструменты, — сообщили в пресс-службе соцсети «Одноклассники».

Пресс-служба «ВКонтакте» не ответила на запрос «Известий».

Месячная аудитория «ВКонтакте», по собственным данным соцсети, составляет 95 млн человек.

Yandex Zen AMПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Yandex Zen, чтобы узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности в своей персональной ленте.

Продажи DeviceLock DLP в Германии растут несмотря на санкции

Продажи российской системы борьбы с утечками данных (Data Leak Prevention, DLP) DeviceLock DLP на территории Германии выросли на 25% за 9 месяцев этого года относительно того же периода 2017 года. В результате Германия стала третьим по размеру рынком для DeviceLock после России и Японии. Основными покупателями DeviceLock DLP на немецком рынке являются банки, органы внутренних дел, ретейлеры, фармацевтические компании и автопроизводители.

В компании отмечают, что спрос на DLP-системы в ЕС последовательно растет все последние годы и этот рост продолжился и в этом году, несмотря на кризис в отношениях между странами. Драйвером роста по мнению основателя и технического директора DeviceLock Ашота Оганесяна является постоянное увеличение количества утечек, допускаемых сотрудниками на фоне ужесточения законодательства в отношении персональных данных и защиты частной жизни сотрудников.

По данным исследования DeviceLock, в 2018 году более 50% утечек корпоративных данных в России происходило по вине инсайдеров, а не хакеров. Наименее защищена сфера обслуживания, где потери данных носят повсеместный характер, так как большинство компаний, работающих в этом сегменте, относятся к малому бизнесу и не имеют ни бюджета, ни компетенций для их защиты. Аналогичная ситуация складывается и в Европе.

«DLP-система при жестком европейском законодательстве – идеальный выбор. Робот, сверяющий действия сотрудников с набором правил, не может нарушить, например, тайну переписки, потому что он не человек. А сигнал тревоги уже содержит доказательства правонарушения», — отметил Ашот Оганесян.

«Много говорят, что после осложнения отношений российские IT-продукты перестали покупать в Европе, но это не так. И хороший пример – то, как немецкие клиенты выбирают среди DLP-систем. Кроме адекватной цены, они требуют от системы максимальной функциональности и наличия локальной немецкой поддержки. Обращают внимание и на репутацию компании-производителя. По всем этим критериям и выбирают DeviceLock DLP, а его российское происхождение играет минимальную роль. Например, в этом году году один из крупнейших немецких автоконцернов заменил конкурирующее решение на DeviceLock DLP», — добавил он.

Yandex Zen AMПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Yandex Zen, чтобы узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности в своей персональной ленте.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru