1 миллион вакансий в сфере кибербезопасности в 2017 году

1 миллион вакансий в сфере кибербезопасности в 2017 году

1 миллион вакансий в сфере кибербезопасности в 2017 году

Директора по информационным технологиям и информационной безопасности должны обучать своих работников нескольким смежным специальностям, чтобы заполнить вакансии в сфере кибербезопасности, и это будет нелегко.

История Forbes, опубликованная в январе 2016 года, сообщала, что в 2016 году насчитывался 1 миллион вакансий в сфере кибербезопасности. Некоторые вещи достойны повторения. В 2017 году насчитывается, плюс-минус, 1 миллион вакансий в сфере кибербезопасности. Не так уж много изменилось за прошедший год.

Может ли армия интернов заполнить этот пробел? – такой вопрос был задан в публикации за сентябрь 2016 года. Вряд ли. В США и на международном уровне существует нехватка специалистов по кибербезопасности, имеющих соответствующее образование. В США студенты могут закончить некоторые из лучших ИТ-программ, в рамках которых практически не учат ничему о кибербезопасности.

Для каждого выпускника имеется работа. Но это поможет лишь немного закрыть брешь в общем количестве вакансий и должностях низшей ступени, включающих такие позиции, как аналитик по информационной безопасности. Эти люди играют важную роль, осуществляя мониторинг информации об отклонениях от нормы и предупреждений. Тем не менее, наиболее сложно найти специалиста на должность руководителей среднего и высшего звена в сфере кибербезопасности.

Итак, что следует делать директорам по информационным технологиям и информационной безопасности? Нанимать выпускников колледжей для некоторых позиций – без вопросов. Аутсорсинг аспектов безопасности позволит снизить нагрузку. Замена части ИТ-инфраструктуры на облачную поможет частично переложить ответственность за обеспечение безопасности на поставщика облачных услуг. Передовые решения в сфере безопасности обещают уменьшить бремя, налагаемое нехваткой кадров. Но существует большой временной промежуток, требующий их оценки, выбора, покупки и применения.

В конце концов, даже самым умным и эффективным ИТ-руководителям все еще предстоит ощутить плачевные последствия нехватки персонала.

Обучение ИТ-специалистов смежным специальностям является наиболее перспективным вариантом для заполнения вакансий в сфере кибербезопасности. На эту тему можно написать целую книгу. Но в рамках блога есть возможность коснуться лишь одного пункта. Он имеет отношение к тому, что ИТ-директора и директора по информационной безопасности должны оценивать своих работников, с целью выявления, кто из них может иметь склонность к работе в сфере безопасности и имеет базовое понимание этого (при условии, конечно, что они могут быть освобождены от своих нынешних обязанностей).

Кто взламывает нашу сеть? Стоит продвигать тех ИТ-работников, которые способны ответить на этот вопрос, назвав два или более типов хакерских атак. Те, кто не в состоянии правильно ответить, должны вернуться на свое место.

После этого, стоит отобрать из них лучших, используя 200 наиболее часто задаваемых вопросов для собеседования на должность по информационной безопасности. Они опубликованы в свободном доступе. Это поможет сузить круг, оставив лишь тех специалистов, которые способны думать как хакеры, и которые обладают навыками программирования для борьбы с ними.

Кто остался после всего этого? Назовите их работниками в сфере кибербезопасности, и вычтите их количество из одного миллиона. Если ИТ-директора и директора по информационной безопасности смогут обучать своих работников смежным специальностям, это поможет снизить количество вакансий в сфере кибербезопасности. Если нет, то к 2019 году эта цифра достигнет 1,5 млн. Теперь, обучайте этих людей!

Мошенники придумали новый способ обхода антидропперских мер

Злоумышленники нашли новый способ обходить меры по противодействию выводу похищенных средств — через криптовалютные операции. Причём исполнители зачастую даже не подозревают, что участвуют в мошеннической схеме. В отличие от классических сценариев, новая модель не требует передачи банковских карт третьим лицам: владельцы карт выполняют операции с криптовалютой, не осознавая, что тем самым помогают обналичивать украденные деньги.

Вознаграждение за такие операции обычно составляет 1–2% от суммы. О схеме говорится в исследовании компании DLBI по мониторингу даркнета, с результатами которого ознакомились «Известия».

По оценке DLBI, новая схема обладает высокой устойчивостью к банковским антифрод-системам: владелец карты формально осведомлён обо всех транзакциях и доступен для проверок, что снижает подозрительность операций.

Как отмечает руководитель ИТ-подразделения агентства «Полилог», эксперт Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) Людмила Богатырева, злоумышленники активно перестраивают свои подходы на фоне усиленной борьбы с дропами и дропперством. В частности, такие схемы маскируются под легальные операции по покупке криптовалюты или, наоборот, по её выводу в фиат.

По словам менеджера образовательного проекта Servicepipe Ивана Горячева, масштабы применения этой схемы продолжают расти. Этому способствует её простота, ориентация на массовый «наём» и хорошая масштабируемость через мессенджеры и социальные сети.

Классические схемы с дропами стали для преступников слишком рискованными, дорогими и неудобными из-за криминализации такой деятельности. В результате срок «жизни» дропа, как отмечалось ранее, уже в мае не превышал нескольких дней — ещё на этапе внедрения новых мер. Побочным эффектом этого процесса в июле стал даже коллапс на наркорынке.

При этом и новая схема, по мнению эксперта платформы «Мошеловка», заместителя руководителя проекта «За права заёмщиков» Александры Пожарской, несёт серьёзные юридические риски для участников. Налицо корыстный мотив и действия в интересах третьих лиц, что может повлечь уголовную ответственность. Управляющий партнёр компании «Провъ» Александр Киселёв уточняет, что уже сформировавшаяся судебная практика учитывает осознание преступного характера операций, согласованность действий с организаторами схемы и получение выгоды.

При этом, как подчёркивает эксперт агентства «Цифровые коммуникации» Кирилл Карамзин, классические дропы полностью не исчезли: «Традиционная “аренда” карты на месяц за фиксированную плату никуда не делась. Через карту могут провести, например, 500 тысяч или 1 млн рублей, а затем вернуть её владельцу. Но даже при возврате карты такие действия остаются незаконными».

Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков напомнил, что привязка банковских счетов к ИНН направлена в том числе на то, чтобы отличать легальную подработку от мошеннических схем. По его словам, человеку, однажды совершившему сомнительную операцию, не позволят повторить её вновь.

Главный юрист продуктовой группы «Контур.Эгида» и Staffcop Ольга Попова даёт простой совет тем, кто не хочет стать дропом «втёмную»: «Нужно придерживаться одного принципа — всё, что принадлежит вам, должно оставаться только вашим, и никто не имеет права этим пользоваться».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru