1 миллион вакансий в сфере кибербезопасности в 2017 году

1 миллион вакансий в сфере кибербезопасности в 2017 году

Директора по информационным технологиям и информационной безопасности должны обучать своих работников нескольким смежным специальностям, чтобы заполнить вакансии в сфере кибербезопасности, и это будет нелегко.

История Forbes, опубликованная в январе 2016 года, сообщала, что в 2016 году насчитывался 1 миллион вакансий в сфере кибербезопасности. Некоторые вещи достойны повторения. В 2017 году насчитывается, плюс-минус, 1 миллион вакансий в сфере кибербезопасности. Не так уж много изменилось за прошедший год.

Может ли армия интернов заполнить этот пробел? – такой вопрос был задан в публикации за сентябрь 2016 года. Вряд ли. В США и на международном уровне существует нехватка специалистов по кибербезопасности, имеющих соответствующее образование. В США студенты могут закончить некоторые из лучших ИТ-программ, в рамках которых практически не учат ничему о кибербезопасности.

Для каждого выпускника имеется работа. Но это поможет лишь немного закрыть брешь в общем количестве вакансий и должностях низшей ступени, включающих такие позиции, как аналитик по информационной безопасности. Эти люди играют важную роль, осуществляя мониторинг информации об отклонениях от нормы и предупреждений. Тем не менее, наиболее сложно найти специалиста на должность руководителей среднего и высшего звена в сфере кибербезопасности.

Итак, что следует делать директорам по информационным технологиям и информационной безопасности? Нанимать выпускников колледжей для некоторых позиций – без вопросов. Аутсорсинг аспектов безопасности позволит снизить нагрузку. Замена части ИТ-инфраструктуры на облачную поможет частично переложить ответственность за обеспечение безопасности на поставщика облачных услуг. Передовые решения в сфере безопасности обещают уменьшить бремя, налагаемое нехваткой кадров. Но существует большой временной промежуток, требующий их оценки, выбора, покупки и применения.

В конце концов, даже самым умным и эффективным ИТ-руководителям все еще предстоит ощутить плачевные последствия нехватки персонала.

Обучение ИТ-специалистов смежным специальностям является наиболее перспективным вариантом для заполнения вакансий в сфере кибербезопасности. На эту тему можно написать целую книгу. Но в рамках блога есть возможность коснуться лишь одного пункта. Он имеет отношение к тому, что ИТ-директора и директора по информационной безопасности должны оценивать своих работников, с целью выявления, кто из них может иметь склонность к работе в сфере безопасности и имеет базовое понимание этого (при условии, конечно, что они могут быть освобождены от своих нынешних обязанностей).

Кто взламывает нашу сеть? Стоит продвигать тех ИТ-работников, которые способны ответить на этот вопрос, назвав два или более типов хакерских атак. Те, кто не в состоянии правильно ответить, должны вернуться на свое место.

После этого, стоит отобрать из них лучших, используя 200 наиболее часто задаваемых вопросов для собеседования на должность по информационной безопасности. Они опубликованы в свободном доступе. Это поможет сузить круг, оставив лишь тех специалистов, которые способны думать как хакеры, и которые обладают навыками программирования для борьбы с ними.

Кто остался после всего этого? Назовите их работниками в сфере кибербезопасности, и вычтите их количество из одного миллиона. Если ИТ-директора и директора по информационной безопасности смогут обучать своих работников смежным специальностям, это поможет снизить количество вакансий в сфере кибербезопасности. Если нет, то к 2019 году эта цифра достигнет 1,5 млн. Теперь, обучайте этих людей!

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru