1 миллион вакансий в сфере кибербезопасности в 2017 году

Директора по информационным технологиям и информационной безопасности должны обучать своих работников нескольким смежным специальностям, чтобы заполнить вакансии в сфере кибербезопасности, и это будет нелегко.

История Forbes, опубликованная в январе 2016 года, сообщала, что в 2016 году насчитывался 1 миллион вакансий в сфере кибербезопасности. Некоторые вещи достойны повторения. В 2017 году насчитывается, плюс-минус, 1 миллион вакансий в сфере кибербезопасности. Не так уж много изменилось за прошедший год.

Может ли армия интернов заполнить этот пробел? – такой вопрос был задан в публикации за сентябрь 2016 года. Вряд ли. В США и на международном уровне существует нехватка специалистов по кибербезопасности, имеющих соответствующее образование. В США студенты могут закончить некоторые из лучших ИТ-программ, в рамках которых практически не учат ничему о кибербезопасности.

Для каждого выпускника имеется работа. Но это поможет лишь немного закрыть брешь в общем количестве вакансий и должностях низшей ступени, включающих такие позиции, как аналитик по информационной безопасности. Эти люди играют важную роль, осуществляя мониторинг информации об отклонениях от нормы и предупреждений. Тем не менее, наиболее сложно найти специалиста на должность руководителей среднего и высшего звена в сфере кибербезопасности.

Итак, что следует делать директорам по информационным технологиям и информационной безопасности? Нанимать выпускников колледжей для некоторых позиций – без вопросов. Аутсорсинг аспектов безопасности позволит снизить нагрузку. Замена части ИТ-инфраструктуры на облачную поможет частично переложить ответственность за обеспечение безопасности на поставщика облачных услуг. Передовые решения в сфере безопасности обещают уменьшить бремя, налагаемое нехваткой кадров. Но существует большой временной промежуток, требующий их оценки, выбора, покупки и применения.

В конце концов, даже самым умным и эффективным ИТ-руководителям все еще предстоит ощутить плачевные последствия нехватки персонала.

Обучение ИТ-специалистов смежным специальностям является наиболее перспективным вариантом для заполнения вакансий в сфере кибербезопасности. На эту тему можно написать целую книгу. Но в рамках блога есть возможность коснуться лишь одного пункта. Он имеет отношение к тому, что ИТ-директора и директора по информационной безопасности должны оценивать своих работников, с целью выявления, кто из них может иметь склонность к работе в сфере безопасности и имеет базовое понимание этого (при условии, конечно, что они могут быть освобождены от своих нынешних обязанностей).

Кто взламывает нашу сеть? Стоит продвигать тех ИТ-работников, которые способны ответить на этот вопрос, назвав два или более типов хакерских атак. Те, кто не в состоянии правильно ответить, должны вернуться на свое место.

После этого, стоит отобрать из них лучших, используя 200 наиболее часто задаваемых вопросов для собеседования на должность по информационной безопасности. Они опубликованы в свободном доступе. Это поможет сузить круг, оставив лишь тех специалистов, которые способны думать как хакеры, и которые обладают навыками программирования для борьбы с ними.

Кто остался после всего этого? Назовите их работниками в сфере кибербезопасности, и вычтите их количество из одного миллиона. Если ИТ-директора и директора по информационной безопасности смогут обучать своих работников смежным специальностям, это поможет снизить количество вакансий в сфере кибербезопасности. Если нет, то к 2019 году эта цифра достигнет 1,5 млн. Теперь, обучайте этих людей!

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru