ESET: Android-ботнет использует Twitter для получения команд

ESET: Android-ботнет использует Twitter для получения команд

ESET: Android-ботнет использует Twitter для получения команд

Недавно обнаруженный бэкдор для Android использует инновационный метод приема команд - он подключается к учетной записи Twitter вместо командного центра, говорят исследователи ESET.

Вредоносная программа Android/Twitoor была разработана для загрузки других вредоносных приложений на зараженные устройства. Исследователи утверждают, что вредонос активен уже в течение месяца. К счастью, эта угроза не распространяется через официальные источники Android, обычно распространение происходит через SMS или вредоносные URL.

По данным исследователей ESET бэкдор выдает себя за различные приложения, например, за порно-плеер или программу для MMS, однако не имеет этого функционала. После запуска вредоносная программа скрывает свое присутствие на зараженном устройстве и начинает проверять определенные аккаунты Twitter через одинаковые промежутки времени для получения команд.

В зависимости от команд, которые он получает, бэкдор может либо загрузить вредоносные приложения на зараженное устройство, либо может переключиться на другую учетную запись Twitter.

«Использование Twitter вместо командного центра – довольно инновационная стратегия для Android-ботнета» - говорит Лукаш Стефанко (Lukáš Štefanko), исследователь вредоносных программ ESET, который обнаружил вредоносное приложение.

ESET объясняют, что ботнетам необходима связь с командным центром, эта связь может выдать наличие вредоносной программы на устройстве и вызвать подозрение пользователей.

Для того, чтобы гарантировать, что связь Twitoor и командного центра устойчива, авторы вредоноса решили шифровать передаваемые сообщения. Они также использовали и новые методы связи, такие как социальные сети.

«Эти каналы связи трудно обнаружить и еще труднее блокировать. С другой стороны, злоумышленники всегда могут зарегистрировать новую учетную запись для этих целей» - объясняет Стефанко.

Исследователь также объясняет, что Twitoor является первым вредоносом для Android, использующим такую стратегию, хотя были обнаружены и другие ботнеты, использовавшие нетрадиционные средства (блоги или облачные системы обмена сообщениями). Однако ботнеты, использующие Twitter и работающие под Windows были обнаружены еще в 2009 году.

Другие социальные сети, в том числе Facebook и LinkedIn, как ожидается, тоже могут быть использованы для этих целей. На данный момент Twitoor используется для загрузки мобильного банковского вредоноса на зараженные устройства, но в скором времени злоумышленники могут переключиться на другие виды вредоносных программ, такие как вымогатели, подчеркивают исследователи ESET.

Для того, чтобы оставаться защищенным, пользователи должны быть осторожными при открытии URL-адресов, которые они получают из ненадежных источников. Также следует убедиться, что операционная система и приложения находятся в актуальном состоянии и обновлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru