Check Point раскрыл подробности кампании по кибервымогательству Cerber

Check Point раскрыл подробности кампании по кибервымогательству Cerber

Check Point раскрыл подробности кампании по кибервымогательству Cerber

CheckPointопубликовала новые подробности о действующей франшизе типа «программа-вымогатель-как-услуга» Cerber, одной из самых крупных в мире. Исследование дает беспрецедентный взгляд на сложную структуру кампании.

Кроме этого показывает масштабы индустрии «ransomware-as-a-service» и представляет находки исследователей, которые сейчас используются, чтобы вернуть жертвам доступ к их файлам без необходимости платить выкуп вымогателям.

В 60-страничном отчете команды исследователей из CheckPointsThreatIntelligenceandResearchи партнера IntSightsCyberIntelligence представили новые детали, технологические особенности и бизнес-процессы Cerber. Самые примечательные выводы исследования:

  • Среди всех программ-вымогателей масштабы распространения и прибыль Cerber намного больше. На сегодняшний день Cerber запустил по всему миру более 160 активных кампаний с общим ежегодным прогнозируемым доходом около 2,3 миллиона долларов. Каждый день в среднем запускаются 8 новых кампаний. Только в июле исследователи обнаружили около 150 000 жертв в 201 стране и регионе.
  • Аффилированные организации Cerber стали успешными отмывателями денег. Cerber использует криптовалюту BitCoin, чтобы избежать слежки, и создает уникальный кошелек для каждой из своих жертв, чтобы получить от них выкуп за зашифрованные файлы. После выплаты выкупа (обычно размером в один биткоин, что на сегодняшний день соответствует 590 долларам) жертва получает ключ дешифровки. Оплата передается разработчику вредоносного ПО через перемешивающий сервис, использующий десятки тысяч BitCoin-кошельков, что делает отслеживание индивидуальных транзакций практически невозможным. В конце этого длинного процесса деньги поступают разработчику, а аффилированная организация получает свой процент.
  • Cerber открывает двери для новых потенциальных хакеров. Cerber позволяет любым пользователям, не владеющим технологиями, участвовать в чрезвычайно прибыльном бизнесе и запускать собственные независимые кампании. Для организации атак они получают группу выделенных  командных серверов (С&С) и комплексный, удобный в использовании интерфейс управления, переведенный на 12 языков мира.

С января 2016 года Check Point и IntSight составляли комплексную карту запутанной системы, созданной благодаря распространению Cerber. Исследователи смогли регенерировать кошельки реальных жертв и затем эффективно отслеживать платежи и транзакции. В результате они получили сведения о доходах от использования вредоносной программы и о денежных потоках, с ним связанных. В дальнейшем эти данные обеспечили возможность для создания инструмента, который поможет вернуть к жизни зараженные системы без необходимости выполнять требования киберпреступников.  

 

«Исследование дает редкую возможность взглянуть на природу и глобальные цели развивающейся индустрии «ransomware-as-a-service», — говорит Василий Дягилев, глава представительства компании Check Point SoftwareTechnologoesв России и СНГ. — Хотя клиенты Check Point надежно защищены от всех известных вариантов угроз от Cerber, мы надеемся, что наши коллеги — поставщики решений безопасности и исследователи вредоносного ПО — примут необходимые шаги и внедрят соответствующие меры защиты».

CheckPointопубликовала новые подробности о действующей франшизе типа «программа-вымогатель-как-услуга» Cerber, одной из самых крупных в мире. Исследование дает беспрецедентный взгляд на сложную структуру кампании." />
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru