Онлайн мошенники пытаются нажиться на Олимпийских играх

«Лаборатория Касперского» предупреждает, что злоумышленники активно используют приближающуюся Олимпиаду в Рио-де-Жанейро с целью обмана пользователей и кражи у них денег и персональных данных. Основные инструменты — мошеннический спам и поддельные сервисы по продаже билетов на главное спортивное мероприятие года.

Спам-письма создаются по тому же принципу, что и рассылки, нацеленные на болельщиков Чемпионата Европы по футболу. Обычно фальшивые уведомления содержат DOC- или PDF-вложения с информацией о том, что электронный адрес пользователя, выбранный случайным образом из миллионов других, победил в лотерее, посвященной Олимпиаде. Для получения выигрыша мошенники просят выслать данные банковской карты. 

Еще более серьезную угрозу представляют поддельные сервисы по продаже билетов на Олимпийские игры. «Лаборатория Касперского» обнаруживает и блокирует десятки фальшивых доменов, имеющих в названии слова rio, rio2016 и др. Эти сайты позволяют осуществить простую мошенническую схему: фишеры запрашивают всю информацию по банковской карте якобы для оплаты билетов, а затем используют ее для кражи денег со счета жертвы. Чтобы на некоторое время усыпить бдительность покупателя, мошенники уверяют его, что бронь оплачена и принята, а билеты будут отправлены за две-три недели до мероприятия. Таким образом, они не только грабят пользователей, но и лишают их шанса побывать на Олимпиаде, ведь за такой короткий срок достать настоящие билеты будет проблематично, особенно если отложенная на них сумма уже потрачена.

Фальшивые сервисы сделаны очень качественно. Для придания им убедительности злоумышленники часто покупают самые дешевые и простые сертификаты SSL, позволяющие обеспечить передачу данных между веб-сервером и браузером по защищенному протоколу и поставить вызывающий доверие префикс https в начале адресной строки.

«По нашей информации, созданием поддельных ресурсов обычно занимаются международные группировки, состоящие из множества мелких команд, каждая из которых выполняет свою часть работы. Одни создают сайты, другие регистрируют домены, третьи собирают и продают персональные данные жертв, четвертые выводят деньги и так далее. Чтобы не попасться на уловку мошенников, любителям спорта следует быть бдительными и покупать билеты на Олимпиаду только на сайтах официальных продавцов, какими бы низкими ценами ни манили другие ресурсы», — предупреждает Андрей Костин, старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

80% приложений для знакомств плюют на конфиденциальность пользователей

Большинство приложений для знакомств не соблюдают правила конфиденциальности и собирают больше пользовательских данных, чем когда-либо. Об этом говорится в новом отчете Mozilla.

Исследователи проанализировали приложения для знакомств с точки зрения конфиденциальности и отметили, что требования к данным пользователей возросли.

Организация изучила 25 приложений и отметила, что 22 из них не соблюдают политику конфиденциальности. Mozilla дала положительную оценку только приложению Lex, принадлежащему Queer. Harmony и Happn получили средний рейтинг.

В своём отчете Mozilla уведомила пользователей, что 80% приложений могут передавать или продавать их личные данные в рекламных целях.

Исследователи рассказали, что большинство приложений, включая Hinge, Tinder, OKCupid, Match, Plenty of Fish, BLK и BlackPeopleMeet, отслеживают точную геолокацию пользователей. Такие приложения, как Hinge, собирают данные о местоположении в фоновом режиме, когда программа не используется.

Значительное количество данных, по утверждениям приложений для знакомств, собирается с целью лучшего подбора пары для пользователя. Но стоит учесть, что эти данные могут попасть к брокерам, а это может привести к серьёзным последствиям.

В прошлом году газета Washington Post сообщила, что католическая группа из США купила данные у Grindr для отслеживания ряда пользователей.

В своем отчете исследователи Mozilla поставили низкий рейтинг данному приложению, ведь Grindr не раз допускал промахи в области конфиденциальности и безопасности.

По данным аналитической компании data.ai, приложения для знакомств перестали пользоваться популярностью.

В прошлом году специалисты из Pew Research отметили, что только трое из 10 взрослых когда-либо пользовались сайтами или приложениями для знакомств. Эта цифра остается неизменной с 2019 года.

В прошлом месяце The New York Times опубликовала отчет, в котором отмечается, что лидеры среди приложений для знакомств Match Group и Bumble потеряли более 40 миллиардов долларов в рыночной стоимости с 2021 года.

Для привлечения пользователей компании разрабатывают новые функции с использованием искусственного интеллекта.

Исследователь в области конфиденциальности из Mozilla Миша Рыков высказался о необходимости усиления защиты данных пользователей, так как с появлением генеративного ИИ возникают опасения по поводу безопасности и практики обмена данными.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru