Магазины шпионят за покупателями через Wi-Fi

Магазины шпионят за покупателями через Wi-Fi

Британцы бьют тревогу. Управление Комиссара по информации (ICO) сообщает, что магазины повсеместно следят за своими покупателями через их гаджеты. Разумеется, пользователей об этом никто не предупреждает, равно как и о том, что все собранные данные потом успешно применяются для проведения информационных и маркетинговых кампаний.

Ни для кого не секрет, что посредством сигнала Wi-Fi можно успешно отслеживать перемещения устройства. И пока ученые пытаются адаптировать эту технологию, чтобы видеть сквозь стены, магазины нашли ей более прозаическое применение.

Перемещения каждого покупателя торгового центра можно отслеживать по MAC-адресу его смартфона, который автоматически становится известен Wi-Fi сети магазина, как только гаджет к ней подключается. В дополнение к этому, умные системы видеонаблюдения тоже следят за покупателями, запоминая их лица и отслеживая маршруты. Затем эти данные можно сопоставить с MAC-адресами, пишет xakep.ru.

Собранная информация используется, чтобы таргетированно информировать покупателей о скидках и специальных приложениях. В некоторых случаях эти данные и вовсе продают сторонним рекламным компаниям.

«Применение данной технологии не ограничивается одними лишь магазинами. Сети аэропортов, метро и даже общегородские публичные сети Wi-Fi могут использоваться для слежки за людьми», — заявляет представитель ICO Саймон Райс (Simon Rice).

Райс также отмечает, что подобный шпионаж может иметь и положительные стороны. Технология может применяться для отслеживания больших скоплений людей в магазинах, для рассылки предупреждений об опасности и даже для сбора банальной, обезличенной статистики.

Тем не менее, Управление Комиссара по информации уверено, что слежка через Wi-Fi должна как-то регламентироваться. В частности, стоит обязать магазины разработать некий специальный знак или предупреждение, подобное стандартным табличкам «ведется видеонаблюдение». Покупатели имеют право знать о том, что за ними следят через их смартфоны. Многие предпочтут выключить устройство перед визитом в магазин и не захотят, чтобы их покупательские привычки кем-то протоколировались. Не всем понравится, если таргетированная реклама переберется в реальный мир.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

В 2023 году кибервымогателям выплатили рекордный миллиард долларов

По данным исследования Positive Technologies, 2023 год ознаменовался рекордными выкупами операторам программ-вымогателей, а также значительным увеличением масштабов и сложности атак шифровальщиков. Выплаты вымогателям в прошлом году составили более 1 млрд долларов, что является самым высоким показателем за всю историю.

Больше всего от атак вымогателей в 2023 году пострадали медицинские организации (18% всех инцидентов пришлось именно на медицинскую отрасль), что привело к закрытию некоторых учреждений, перенаправлению карет скорой помощи в другие больницы и задержке в предоставлении медицинских услуг.

Так, с серьезным ущербом в результате атаки вымогателей из группировки Rhysida столкнулась американская медицинская компания Prospect Medical Holdings. Российская лабораторная служба «Хеликс», по данным ТАСС, также подверглась кибератаке с помощью шифровальщика.

Злоумышленники пытались нарушить работу лабораторных комплексов и спровоцировать утечку персональных данных. В результате атаки произошла задержка в выдаче результатов исследований клиентам. Потери чувствительных данных удалось избежать.

В четверку самых атакуемых шифровальщиками отраслей по итогам года также вошли организации из сферы науки и образования (14%), государственные учреждения (12%) и промышленные организации (12%). Большинство шифровальщиков распространялось с помощью электронной почты (62%) и путем компрометации компьютеров и серверов (35%).

По данным исследования Positive Technologies, в 2023 году злоумышленники переключились с простого шифрования на угрозу публикации украденных данных. Выплаты вымогателям перевалили за 1 миллиард долларов, что стало самым высоким показателем за всю историю. Так, в результате кибератаки одна из крупнейших компаний в сфере гостиничного и развлекательного бизнеса Caesars Entertainment понесла убытки в размере 15 млн долларов. Компания согласилась выплатить выкуп вымогателям, которые угрожали опубликовать украденные данные клиентов из программы лояльности.

«В 2023 году акцент сместился с шифрования на использование украденных данных для получения денежной выгоды через вымогательство, — отмечает Ирина Зиновкина, руководитель исследовательской группы Positive Technologies. — Этот тренд появился сформировался в связи с тем, что организации начали внедрять более комплексные меры защиты, — с точки зрения злоумышленников, это делает атаки шифровальщиков менее эффективными. Кроме того, отказ от шифрования и переход к вымогательству через угрозу публикации украденных данных может быть обусловлен выпуском специалистами по безопасности различных дешифраторов».

Напомним, на днях Positive Technologies также выложила исследование, согласно которому злоумышленники могут попросить 70 млн долларов за возврат украденных ПДн.

А позавчера мы рассказывали о разработчиках шифровальщика, вымогающих деньги у эксплуататоров детей.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru