В Gmail найдена уязвимость

В Gmail найдена уязвимость

Специалисты из компании Information Security Research Team (InSeRT) сообщили об обнаружении в почтовой системе Gmail уязвимости, которая превращает серверы, обслуживающие email-трафик, в рассыльщиков спама.

Обнаруженная брешь позволяет реализовать классическую атаку типа man-in-the-middle, которая предоставляет потенциальному спамеру возможность рассылать тысячи электронных сообщений через SMTP-серверы Google без риска быть обнаруженным.

"Данный метод позволяет обходить как систему обнаружения мошенничества, так и существующий лимит на 500 адресов в случае множественной отправки писем. В теории уязвимость позволяет рассылать сколь угодно много писем", - говорят в InSeRT.

Как пояснили в компании, уязвимость кроется в возможности атакующего обходить белые/черные списки почтовых фильтров, отправляя сообщения SMTP-серверам напрямую. На сегодня система почтовой ретрасляции Google работает открыто, но для того, чтобы пропустить сообщения через нее, необходимо, чтобы оно (сообщение) прошло систему верификации.

"Тестовый эксплоит позволил нам разослать за раз с одного аккаунта до 4000 почтовых сообщений, что в 8 раз больше официального лимита", - говорят исследователи.

Дополнительная опасность, связанная с компрометацией системы Gmail, кроется и для пользователей других почтовых систем, например Hotmail или Yahoo Mail, так как антиспамовые фильтры, работающие на уровне ip-адресов, в этих системах имеют доверительные отношения с почтовиками Google.

"Во время эксперимента мы попробовали осуществить массовую рассылку нескольких тысяч сообщений с пробного компьютера, который был занесен в черный список Yahoo и Hotmail. Данная операция не увенчалась успехом. Тот же трюк был проделан и через SMTP-серверы Google, в данном случае MX-серверы Yahoo и Hotmail оказались открытыми", - рассказывают в InSeRT.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Финуслуги РФ теряют быструю связь с клиентом: 30% звонков попадают под блок

Национальный совет финансового рынка (НСФР) направил в кабмин и Банк России письмо с предупреждением о «предкризисной» ситуации, сложившейся в отрасли из-за ужесточения борьбы с телефонным спамом и мошенничеством.

По данным НСФР, в настоящее время операторы сотовой связи блокируют около трети звонков из финорганизаций. В результате нарушилось оперативное взаимодействие с клиентурой.

Больше прочих страдают инициаторы транзакций, которые требуется срочно подтвердить, чтобы развеять возникшие у банка сомнения, а также должники: их обычно вовремя предупреждали о просрочке выплат по страховке или кредиту.

По всей видимости, операторы связи не успели в полной мере подготовиться к выполнению новых требований в рамках борьбы с мошенничеством. Блокировка массовых вызовов происходит автоматом, однако их маркировка далеко не везде реализована; в результате у инициаторов звонков нет возможности заручиться согласием клиентов на прием телефонных предупреждений.

В комментарии для BFM глава НСФР Андрей Емелин посетовал также на увеличение расходов на услуги связи.

«Для того чтобы массовый вызов прошел, банк вынуждает операторов связи заключать договор не только со своим оператором, но и с оператором, обслуживающим абонента, — поясняет председатель совета. — В картине мира операторов связи получается, что каждый банк должен заключить договор с каждым из существующих операторов на то, чтобы он доводил до своих абонентов вызовы, которые он, этот оператор, считает массовыми, и все это сверху еще предлагается оплачивать банкам. Итого мы за сам звонок платим, за маркировку этого звонка платим и за то, чтобы он не квалифицировался как массовый вызов. То есть одна и та же услуга фактически тарифицируется трижды».

Напомним, поправки к российским законам, принятые в рамках борьбы с телефонным мошенничеством, обязывают операторов связи маркировать звонки от компаний и ИП, а также блокировать такие вызовы на основании запретов, выставленных абонентами.

Примечательно, что звонки через мессенджеры тоже ограничили, так что этот канал оперативного взаимодействия поставщиков услуг с клиентами теперь перекрыт.

В заключение стоит отметить, что проблемы из-за блокировки ковровых звонков возникли не только у сервис-провайдеров, но и у исследовательских организаций. Чтобы спасти ситуацию, Минцифры решило составить список юрлиц, которым для обзвона согласие абонентов не требуется.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru