На сайтах трех антивирусных вендоров обнаружена XSS уязвимость

Командой «белых» хакеров обнаружены уязвимости кроссайтового скриптига (XSS) на сайтах трех вендоров по информационной безопасности.

Команда экспертов, Team Elite занимающихся исследованием в области безопасности, сообщила о том, что на  сайтах Symantec, Eset и Panda Security присутствуют XSS уязвимости различного характера.

Как известно, XSS уязвимости могут эксплуатироваться для внедрения на сайт «чужого» контента (всплывающие окна или вредоносные скрипты и т.п.), а так же очень удобны для проведения фишинговых атак.

Эти уязвимости являются результатом ошибок в коде, допускаемых при разработке сайта. И все же, как советуют эксперты, компаниям, специализирующимся в области информационной безопасности следует быть более внимательными к багам подобного рода, ведь они продают и производят продукты, предназначенные для обеспечения защиты пользователей от различного рода атак, соответственно они должны подавать хороший пример для всех остальных.

Согласно сообщению, пока уязвимости не эксплуатируются, и соответственно еще не нанесли ущерба компаниям. О своих находках, Team Elite сообщила компаниям, которые в свою очередь пообещали закрыть баги в кратчайшие сроки.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru