Twitter вновь стал центром управления ботнетом

Twitter вновь стал центром управления ботнетом

Обнаружен еще один ботнет, для управления которым использовался сервис микроблогов. Зомби-машины мексиканской вредоносной сети Mehika получают инструкции через учетную запись в Twitter, которая применяется злоумышленниками вместо традиционно используемых контрольных и командных серверов. Впервые Twitter использовался для управления ботнетом в августе 2009 года; несколько месяцев спустя, в ноябре, похожая техника была задействована и на сервисе Facebook.



Ведущий исследователь угроз Раньери Ромера, представляющий компанию Trend Micro, пояснил, что киберпреступники извлекают определенную выгоду из применения социальных сетей в качестве альтернативных командных каналов. "Такой вариант не требует создания, настройки, поддержки инфраструктуры управляющих серверов. Вместо всего этого достаточно размещать сообщения от имени определенной учетной записи - команды и инструкции будут немедленно отправлены всем зомби-машинам," - рассказал он. - "Причем в том "шуме", который все время стоит на сервисе Twitter, команды быстро теряются, так что заметить их сложно."


Рик Фергюсон, исследователь из британского подразделения Trend Micro, отметил, что ботнет Mehika не подавал признаков жизни с самого момента его обнаружения в июле. "Бот-клиент был выявлен 15 июля, и последние поступившие команды для ботнета также датированы этим днем - так что можно утверждать, что с тех пор сеть не работала," - сообщил он.


В понедельник Trend Micro опубликовала исследование под названием "Изучение отношений: связь между мексиканскими ботнетами" ("Discerning Relationships: The Mexican Botnet Connection"). В этой работе подробно проанализированы четыре вредоносные сети: Mehika, Tequila, Mariachi и Alebrije; все они объединены рядом общих характерных признаков, и все вместе использовались для совершения ряда киберпреступлений - таких, как рассылки спама, фишинг, DDoS-атаки.


The Register

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Оператора связи оштрафовали на ₽600 тысяч за пропуск мошеннических звонков

В Санкт-Петербурге по требованию прокуратуры крупному оператору сотовой связи назначили штраф в размере 600 тыс. руб. за халатное отношение к обязанности блокировать звонки мошенников с подменных номеров.

Факт правонарушения было выявлен в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства о связи. Имя виновника не разглашается.

Как оказалось, из-за пропущенных оператором звонков с подменой телефонного номера пострадал местный житель: мошенники путем обмана украли у него более 500 тыс. рублей.

Дело об административном правонарушении рассматривалось в рамках ч. 2 ст. 13.2.1 КоАП (неисполнение оператором связи обязанности по прекращению оказания услуг связи и/или услуг по пропуску трафика в случаях, предусмотренных законодательством РФ).

В Питере также возбуждено уголовное дело о телефонном мошенничестве. Прокуратура взяла его на контроль.

Блокировать вызовы и СМС с подменных номеров операторы обязаны согласно поправкам к закону «О связи», принятым в июле 2022 года. База номеров телефона, используемых мошенниками, доступна всем операторам, подключенным к Антифроду Роскомнадзора.

Случаи пренебрежения такими обязанностями редки — или просто не попадают в поле зрения регуляторов. Так, три года назад российскую дочку Orange наказали по максимуму по той же статье КоаП, взыскав 1 млн рублей за пропуск вызова с подменного номера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru