Apple устранила уязвимости в прошивке iPhone

Apple устранила уязвимости в прошивке iPhone

Компания Apple выпустила обновление для операционной системы линейки продуктов iPhone и iPod Touch. В последней версии прошивки iOS 4.1. устранены критические уязвимости в системе безопасности и улучшены некоторые функции системы. Однако, это обновление совместимо только с  iPhone 4, iPhone 3GS и  iPhone 3G.

Как известно, недавно, компания Apple разработала ряд мер по борьбе с несанкционированным доступом к мобильным устройствам, как то взлом, разблокировка телефона (jailbreaking) и вскрытие телефона (unlock). В новой версии прошивки, согласно сообщению Apple, устранены вышеперечисленные и другие критические уязвимости системы безопасности.

По мнению эксперта по безопасности компании Sophos, Грахама Клули, в новой прошивке iOS 4.1 устранены уязвимости, благодаря которым хакеры могли внедрить в телефон вредоносный код, отправив жертве зараженные графические файлы (*.gif или *.tiff). Так же не исключена возможность подхватить вирус при посещении зараженного сайта. Поэтому, эксперт настоятельно рекомендует всем владельцам обновить ОС до последней версии, так как это необходимая мера для обеспечения собственной безопасности.

Г-н Клули так же отметил, что на презентации компания Apple уходила от вопросов безопасности, активно рекламируя, в основном, новые «примочки» телефона.  

К улучшенным функциям и «примочкам» , реализованным в обновленной версии ОС, относятся игровые приложения, инструмент для социальных сетей Ping, с помощью которого пользователи могут обмениваться музыкальными файлами. Реализована функция видео-звонка FaceTime.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru