Антивирусная компания AVG обнаружила бот-сеть Mumba

Антивирусная компания AVG обнаружила бот-сеть Mumba

Антивирусная компания AVG сегодня сообщила об обнаружении бот-сети, работающей с целью получения персональных данных. Для набора новых участников сеть использует последнюю версию троянской программы Zeus, а также несколько других менее распространенных кодов. Новая бот-сеть, получившая название Mumba, начала работать в конце апреля и сейчас насчитывает более 35 000 инфицированных компьютеров.



Сообщается, что бот-сеть уже собрала как минимум 60 Гб данных с примерно 55 000 узлов, почти половина из которых расположена на территории Великобритании и Германии. Такие данные были получены AVG при помощи исследования серверов, собирающих данные. Согласно данным компании, хакеры активно собирают данные о кредитных картах, электронных адресах, логинах и паролях для социальных сетей, а также различные платежные реквизиты.

Сеть Mumba применяет как минимум четыре варианта Zeus для функционирования. Ранее Zeus использовался для набора компьютеров в бот-сети для рассылки спама и проведения DDOS-атак. Сейчас хакеры, судя по всему, решили перепрофилировать Zeus для кражи финансовых данных.

В AVG говорят, что создатели сети - это определенно технически подкованные люди, так как они применяют самую последнюю версию Zeus, которая, вероятно, под них же и писалась. Версия 2.0.4.2 поддерживает ОС Windows 7 и может перехватывать HTTР-трафик из браузера Firefox. Сейчас Mumba контролируется членами группы Avalanche Group, которая как раз и специализируется на фишинговых сайтах и злонамеренном программном обеспечении.

Для сокрытия контроля бот-сети преступники применяют технологию Fast Flux, которая позволяет администраторам быстро менять контрольные IP-адреса и домены. Также в сети предусмотрен механизм избыточности, созданный для управления большими объемами трафика и для того, чтобы командные серверы было труднее закрыть.

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru