Кнопка от Facebook вскормила червя

Кнопка от Facebook вскормила червя

Сотни тысяч пользователей Faceboook стали жертвами червя-похитителя кликов. Масштабное распространение червя было бы невозможным без кнопки Like ("Мне нравится"), которая и без этого вызывает массовое недовольство пользователей.

Пострадавших можно отличить по наличию в "Ленте новостей" зажигательных сообщений вида: "LOL This girl gets OWNED after a POLICE OFFICER reads her STATUS MESSAGE" ("LOL! Эта девушка созналась, после того как полицейский прочитал ее статус в соцсети"). "This man takes a picture of himself EVERYDAY for 8 YEARS!!" ("Этот мужик фоткал себя каждый день 8 лет подряд"). "The Prom Dress That Got This Girl Suspended From School." ("Бальное платье, из-за которого девушку выгнали из школы"). "This Girl Has An Interesting Way Of Eating A Banana, Check It Out!" ("Глянь-ка! Эта девушка ест бананы очень интересным способом!").

Эти сообщения отображаются как ссылки на "понравившуюся" страницу. После перехода по такой ссылке пользователь оказывается на пустой странице с единственной фразой: "Click here to continue" ("Щелкни здесь, чтобы продолжить").

Любой клик по странице приводит к появлению в "Ленте новостей" пользователя аналогичных ссылок на эту же страницу и эквивалентен нажатию кнопки "Мне нравится". Ссылки на вредоносной странице размещаются в невидимом фрейме и определяются некоторыми антивирусами как троянская программа (например, Sophos называет это Troj/Iframe-ET). Впрочем, правильнее было бы назвать это не трояном, а просто грамотным использованием "социальной инженерии" в неясных целях.

Надо полагать, что кнопка "Мне нравится", поселившаяся на сотнях тысяч сайтов, в будущем преподнесет немало сюрпризов пользователям этой соцсети. Вряд ли злоумышленникам, распиарившим свою страничку подобным образом, может что-то помешать в определенный момент разместить на сайте более серьезный зловред и заразить таким образом значительное число машин.

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru