eToken "дружит" со всеми современными платформами MS Windows

eToken "дружит" со всеми современными платформами MS Windows

Выпуск обновления клиентского ПО eToken PKI Client 5.1 SP1 позволит оценить преимущества двухфакторной аутентификации и безопасного доступа для приверженцев новых версий клиентской ОС Windows 7 и серверной ОС Windows Server 2008 R2. К основным нововведениям eToken PKI Client 5.1 SP1 относится расширенная поддержка операционных систем, среди которых: Windows XP SP2 (32/64-бит) и выше, Windows Vista SP2 (32/64-бит), Windows Server 2003 SP2 (32/64-бит), Windows Server 2008 (32/64-бит), Windows 7 (32/64-бит), Windows Server 2008 R2.


Новая версия программного обеспечения промежуточного слоя eToken PKI Client 5.1 SP1 обеспечивает поддержку в новых операционных системах всех моделей электронных ключей eToken, включая eToken PRO (USB-ключи и смарт-карты), eToken NG-OTP, eToken NG-FLASH, а также новые ключи – eToken PRO 72K (Java). Таким образом, при работе в защищенных информационных системах с высокими требованиями к уровню информационной безопасности функции контроля доступа могут быть усилены за счет использования в Windows 7 и Windows Server 2008 R2 USB-ключей или смарт-карт для строгой аутентификации.


«Программное обеспечение eToken PKI Client 5.1 SP1 выпущено специально для тех компаний, которые планируют модернизацию своего ИТ-парка в ближайшее время, – комментирует Сергей Ступин, менеджер по продуктам (eToken) компании Aladdin. – Возможность работы с новыми ОС Windows позволит организациям уже использующим eToken без проблем перейти на более современную платформу с сохранением всех возможностей по обеспечению безопасного доступа пользователей к информационным ресурсам компании».

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru