Утечка в Университете штате Джорджия: скомпрометированы данные 170 тыс. человек

Утечка в Университете штате Джорджия: скомпрометированы данные 170 тыс. человек

В Университете штате Джорджия произошла серьезная утечка информации. Как отмечают специалисты компании «Практика Безопасности», данная утечка стала еще одной в череде инцидентов, произошедших в США еще в 2009 г. Другими инцидентами стали кража ноутбуков из компании AvMed, утечка персональных данных более чем 77 тыс. государственных служащих в Чикаго и утечка из колледжей Северной Каролины. Все эти истории объединяет тот факт, что между самим инцидентом и уведомлением возможных его жертв прошло от нескольких недель до нескольких месяцев. Во всех случаях руководители организаций не спешили сообщать гражданам об утечках, передает «Практика Безопасности».

Как сообщают официальные лица университета, уязвимость обнаружили 11 декабря 2009 г., спустя примерно месяц после того как произошел сам инцидент информационной безопасности. Представитель Valdosta State University Трессиа Бойд (Thressea Boyd) не смогла рассказать о подробностях инцидента, сообщив лишь, что в системных журналах в ноябре 2010 г. зафиксирован несанкционированный доступ к персональным данным примерно 170 тыс. человек — студентов, выпускников и преподавателей учебного заведения.

«Всякий раз, когда компания задерживается с уведомлением общественности о краже персональных данных, она оправдывается благими намерениями по горячим следам самостоятельно устранить все последствия, – отметил Тарас Пономарёв, партнер консалтингового бюро «Практика Безопасности». – Однако в большинстве случаев попытки исправить ситуацию ни к чему хорошему не проводят. Чем дольше компания «тянет», тем выше шансы для мошенников использовать эти самые данные».

Источник 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru