В Opera 9.5 появятся новые средства безопасности

В Opera 9.5 появятся новые средства безопасности

В компании Opera Software сообщили, что в готовящейся к релизу версии браузера Opera 9.5 появится принципиально новый программный набор для предотвращения различных веб-атак, а также для сканирования входящего трафика на наличие злонамеренного программного обеспечения. Для реализации подобного функционала свои разработки предложила компания Haute Security.

Новые коды будут встроены в стандартные средства обнаружения мошеннических сайтов и программ браузера.

В Haute Security говорят, что их компания довольно давно производит дополнительные модули для браузеров, есть в портфолио разработчика и средства для защиты пользователей Firefox и Internet Explorer, однако впервые в истории Haute интеграция защитного ПО идет на уровне кода браузера, что даст больший прирост в производительности и не позволит мошенникам какими-либо способами отключить сканер.

В результате интеграции своей разработки в настольную версию Opera, Haute Security не получит каких-либо отчислений, так как браузер бесплатен, однако сразу после релиза настольной версии, норвежская компания начнет распространение мобильной версии Opera с кодами Haute. Мобильная версия, как известно, является платной, и с этих продаж разработчик уже получит свою долю.

В Opera говорят, что интеграция нового софта в данном случае направлена на конкурентную борьбу с Firefox, третья версия которого будет поставляться с разработками Google.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru