McAfee: шесть процентов сайтов Рунета опасны для посещения

McAfee: шесть процентов сайтов Рунета опасны для посещения

Компания McAfee обнародовала отчет Mapping the Mal Web Revisited, в котором приводятся данные о числе потенциально опасных веб-сайтов в различных доменных зонах.

В ходе исследования специалисты McAfee проанализировали содержимое почти десяти миллионов онлайновых ресурсов в 265 доменах. Наиболее опасными для посещения признаны гонконгские сайты: в зоне .hk вредоносное программное обеспечение, чрезмерное количество рекламы или различные формы для сбора персональной информации о пользователях Сети содержат 19,2% всех ресурсов. Второе место в рейтинге самых опасных доменов заняла китайская зона .cn, в которой посещать не рекомендуется 11,8% сайтов. От домена .cn незначительно отстает зона .info, 11,7% ресурсов которой могут представлять опасность для пользователей.

Специалисты McAfee также отмечают высокое процентное содержание небезопасных сайтов в румынской доменной зоне (.ro), в которой эксперты не советуют посещать 6,8% ресурсов. В Рунете, по данным McAfee, потенциальную опасность представляют 6% веб-сайтов.

Меньше всего вредоносных сайтов компания McAfee обнаружила в зоне .gov: здесь всего 0,01% ресурсов могут представлять угрозу для компьютеров или конфиденциальности пользователей. В японской (.jp) и австралийской (.au) национальных доменных зонах сетевые мошенники используют в своих целях 0,1% и 0,3% сайтов, соответственно. Что касается наиболее емкого домена .com, то в нем потенциальную опасность представляют немногим более 5% от общего числа проверенных экспертами McAfee ресурсов.

Специалисты McAfee также отмечают, что вероятность наткнуться на вредоносное программное обеспечение при работе в интернете в течение прошлого года выросла на 41,5%. Вместе с тем с 3,3% до 4,7% увеличилось количество инфицированных рингтонов и скринсейверов, распространяющихся через Сеть.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru