Google закрыла уязвимости в Android

Корпорация Google выпустила исправление для мобильной платформы Android 1.5, закрывающее две уязвимости в системе безопасности, которые позволяли проводить атаки отказа в обслуживании.

 

Проблемы были обнаружены исследователями команды Open Source Computer Emergency Response Team (oCERT).

Воспользовавшись одной из «дыр», хакеры могли отправить по WAP-протоколу СМС, представленное как Push-сообщение. Вредоносный код этого СМС мог привести к ошибке исключения ArrayIndexOutOfBoundsException (адресация элементов за пределами массива) в Java-приложении android.com.phone. Аварийно завершившееся приложение автоматически перезапускалось, попутно приводя к временному отключению телефона от мобильной сети и пропуску входящих звонков. Тем пользователям, у которых сим-карта требовала ввода PIN, приходилось набирать его заново. При длительном повторении ошибки мог произойти отказ в обслуживании.

Обычно Push-сообщения используются операторами или сервисными провайдерами для пересылки рингтонов, обоев и прочего контента.

Похожая уязвимость была обнаружена в этом году в некоторых телефонах Sony Ericsson: вредоносными Push-сообщениями хакеры могли дистанционно перезагружать аппараты.

Вторая проблема касалась уязвимости в API регистр-ориентированной виртуальной Java-машины Dalvik, присутствующей на любом Android-устройстве. Злоумышленники могли воспользоваться дефектом безопасности, чтобы заставить системный процесс телефона постоянно перезагружаться, вызывая в итоге отказ в обслуживании. 

Источник

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Персональные данные клиентов General Motors попали в руки злоумышленников

General Motors (GM), один из крупнейших производителей автомобилей, признал, что киберпреступникам в прошлом месяце удалось провести атаку вида credential stuffing (подстановка краденных учётных данных). Киберинцидент привёл к утечке персональных данных автовладельцев.

Дело в том, что General Motors содержит онлайн-платформу, задача которой — помогать владельцам машин Chevrolet, Buick, GMC и Cadillac управлять счетами, пользоваться услугами и распоряжаться бонусными баллами.

В период между 11 и 29 апрелем 2022 года GM зафиксировала подозрительную активность. После проверки стало понятно, что злоумышленникам в отдельных случаях удалось оплатить бонусными баллами клиентов подарочные карты.

«Пишем вам с целью оповестить о киберинциденте, в ходе которого ваши бонусные баллы использовались без вашего согласия», — гласит официальное уведомление (PDF) GM, направленное пострадавшим автовладельцам.

Корпорация пообещала клиентам восстановить все несанкционированно потраченные баллы. Тем не менее стоит отметить, что саму General Motors нельзя назвать виновной в инциденте, поскольку атакующие просто подставляли учётные данные, фигурировавшие в других утечках.

Руководство автомобильной компании считает, что злоумышленники получили доступ к аккаунтам клиентов с помощью логинов и паролей, скомпрометированных на других ресурсах, не принадлежащих GM.

Также пострадавшим в ходе последней атаки пользователям стоит помнить, что в руки киберпреступников попали персональные данные, среди которых:

  • Имена и фамилии.
  • Адреса электронной почты.
  • Домашние адреса.
  • Юзернеймы и телефонные номера указанных родственников.
  • Последняя известная / сохранённая геолокация.
  • Фотографии и аватары членов семьи.

Нетрудно догадаться, что с таким набором конфиденциальной информации злоумышленники могут провернуть изощрённые мошеннические схемы или задействовать их для социальной инженерии.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru