45% айтишников крадут корпоративные данные

45% айтишников крадут корпоративные данные

Кадровый холдинг «Анкор» обнародовал результаты исследования отношения сотрудников ИТ- и телеком-компаний к конфиденциальным данным. В опросе, проходившем в мае этого года, приняли участие 700 респондентов в возрасте от 24 лет из десятка крупнейших российских городов. 62% из них отметились как «специалисты», 27% как «руководители среднего звена».

По данным исследования, 79% сотрудников ИТ-компаний имеют доступ к коммерческой информации, из них 20% - неофициальный. При этом только 60% подписывали соглашение о нераспространении конфиденциальных сведений.

45% опрошенных признали, что единожды использовали коммерческую информацию в личных целях, а 3% делали это неоднократно. Причем респонденты уверены, что подобного рода действия характерны для трети сотрудников в сфере ИТ и телекоммуникаций (62% опрошенных). 15% уверены, что таковых половина, 9% - что две трети, а 2% считают, что таковы абсолютно все работники отрасли.

Примерно13% респондентов получали предложения о продаже коммерческих сведений. Почти каждый десятый (9%) принял бы такое предложение при условии заманчивой цены, а 3% работников – вообще не задумываясь. 63% отметили, что никогда бы не поступили подобным образом.

Интересно, что о существовании прав на интеллектуальную собственность известно 97% респондентов. Соглашение о передаче результатов текущей деятельности работодателю подписывало 40% участников опроса. Однако почти половина (48%) при переходе на новое место работы уносит свои наработки с собой.

Вместе с тем треть (34%) имеет опыт подработок для стороннего заказчика в течение официального трудового дня. 6% практикует это регулярно, 48% работников не имело такого опыта. В процессе подработки ресурсы, разработки, данные работодателя используют 27%, 15% опрошенных - только результаты своего собственного труда для официального работодателя.

Специалисты «Анкор» отмечают, что в ИТ-индустрии проблема информационной безопасности становится довольно острой именно сейчас, когда многим компаниям из-за кризиса приходится расставаться со своими сотрудниками. При этом правовая база в этой сфере по-прежнему не идеальна, существует недостаток специалистов, которые могут организовать систему, соответствующую российскому законодательству и способную сохранить конфиденциальность информации.

CNews.ru 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru