45% айтишников крадут корпоративные данные

45% айтишников крадут корпоративные данные

Кадровый холдинг «Анкор» обнародовал результаты исследования отношения сотрудников ИТ- и телеком-компаний к конфиденциальным данным. В опросе, проходившем в мае этого года, приняли участие 700 респондентов в возрасте от 24 лет из десятка крупнейших российских городов. 62% из них отметились как «специалисты», 27% как «руководители среднего звена».

По данным исследования, 79% сотрудников ИТ-компаний имеют доступ к коммерческой информации, из них 20% - неофициальный. При этом только 60% подписывали соглашение о нераспространении конфиденциальных сведений.

45% опрошенных признали, что единожды использовали коммерческую информацию в личных целях, а 3% делали это неоднократно. Причем респонденты уверены, что подобного рода действия характерны для трети сотрудников в сфере ИТ и телекоммуникаций (62% опрошенных). 15% уверены, что таковых половина, 9% - что две трети, а 2% считают, что таковы абсолютно все работники отрасли.

Примерно13% респондентов получали предложения о продаже коммерческих сведений. Почти каждый десятый (9%) принял бы такое предложение при условии заманчивой цены, а 3% работников – вообще не задумываясь. 63% отметили, что никогда бы не поступили подобным образом.

Интересно, что о существовании прав на интеллектуальную собственность известно 97% респондентов. Соглашение о передаче результатов текущей деятельности работодателю подписывало 40% участников опроса. Однако почти половина (48%) при переходе на новое место работы уносит свои наработки с собой.

Вместе с тем треть (34%) имеет опыт подработок для стороннего заказчика в течение официального трудового дня. 6% практикует это регулярно, 48% работников не имело такого опыта. В процессе подработки ресурсы, разработки, данные работодателя используют 27%, 15% опрошенных - только результаты своего собственного труда для официального работодателя.

Специалисты «Анкор» отмечают, что в ИТ-индустрии проблема информационной безопасности становится довольно острой именно сейчас, когда многим компаниям из-за кризиса приходится расставаться со своими сотрудниками. При этом правовая база в этой сфере по-прежнему не идеальна, существует недостаток специалистов, которые могут организовать систему, соответствующую российскому законодательству и способную сохранить конфиденциальность информации.

CNews.ru 

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru