Ипотечный агент использовал данные своих клиентов для личного обогащения

Ипотечный агент использовал данные своих клиентов для личного обогащения

Ипотечный брокер обвинен в использовании украденных номеров социального страхования для покупки нового дома, транспортных средств и электроники, а также в перепродаже персональных данных третьим лицам. Ущерб оценивается в несколько миллионов долларов США.

30-ти летний американский брокер Джерри Ван Ли в среду дал письменные показания, в которых признал, что, воспользовавшись своим служебным положением ипотечного брокера, он совершил кражу 25 номеров социального страхования, принадлежащих детям, иммигрантам и другим людям, которые никогда ранее не оформляли кредиты.
Используя украденные страховки, Ли оформил заем на покупку пяти автомобилей, частного дома в спальном районе, расположенного в 30 милях к северо-востоку от города Сакраменто, Калифорния, стоимостью $500.000, электроники и дорогостоящих вещей, включая эксклюзивную дизайнерскую обувь и одежду.

Также Ли обвиняется в продаже номеров социального страхования в особо крупных размерах третьим лицам, стоимость данных колеблется в рамках от $3,500 до $6,000 за номер.

Обвиняемый не присутствовал на первоначальном слушании в федеральном суде города Сакраменто, созванном по иску одного из калифорнийских банков по обвинению в передаче данных и компьютерном мошенничестве. Он был освобожден до предварительного слушания, которое состоится 16 апреля.

Детектив полицейского департамента округа Пласер Джим Хадсон заявил, что следователи располагают информацией о том, что за последние 18 месяцев по стране было сделано 2400 запросов на подобные кредиты с использованием страховок, приобретенных у Ли или других распространителей. «Это кольцо на $100 миллионов», - заявила Лорен Хорвуд, представитель прокуратуры США в Сакраменто.

В признании ипотечного брокера также сообщалось, что работники компании Highway Furniture/New York Funding Group Inc, расположенной в Хемпстеде, Нью Йорк, использовали украденные номера соцстрахования для создания фальшивой кредитной истории, для получения займов на покупки. Поскольку телефоны компании отключены, найти ее представителей, которые могли бы прокомментировать эту историю, не удалось.

По мнению Николая Федотова, главного аналитика InfoWatch, «в США существует немало форм мошенничества с использованием чужих персональных данных. Обобщённо они именуются «кражей личности» (identity theft). Все эти типы мошенничества стали массовыми именно благодаря тому, что не требуют обязательного сообщника в банках, ипотечных компаниях, магазинах и т.п. (в России - пока требуют). Но когда такой сообщник есть, преступление становится ещё более эффективным. И есть, на кого всё свалить, когда афера раскроется».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru