Критическая уязвимость в продуктах FireEye активируется одним письмом

Критическая уязвимость в продуктах FireEye активируется одним письмом

Исследователи Google Project Zero, в лице Тевиса Орманди (Tavis Ormandy) и Натали Силванович (Natalie Silvanovich),нашли критическую уязвимость в продукции компании FireEye. Проблема получила зловещее название «666», так как это шестьсот шестьдесят шестой баг, обнаруженный экспертами Project Zero.

Уязвимость, допускающая удаленное исполнение произвольного кода (RCE), касается продуктов серий Network Security (NX), Email Security (EX), Malware Analysis (AX) и File Content Security (FX). Баг обнаружился в MIP (Malware Input Processor) – подсистемном модуле, который анализирует Java JAR-файлы, а затем производит их декомпиляцию. После декомпиляции, модуль проверяет код, сравнивая его с известными вредоносными паттернами. Однако если атакующий отправит в корпоративную сеть файл, который якобы использует обфускацию, это одурачит декомпилятор, по сути, превратив его в инструмент для исполнения произвольных shell-команд, пишет xakep.ru.

Для эксплуатации уязвимости, хакеру достаточно отправить жертве email, содержащий подходящий JAR-файл. Такое письмо даже не нужно читать, достаточно просто его получить. Или атакующий может вынудить пользователя пройти по ссылке, ведущей к вредоносному JAR-файлу. Клик по ссылке или получение письма приведут к компрометации одной из наиболее привилегированных машин во всей сети.

«Для сетей, в которых работают устройства FireEye, уязвимость, которую можно эксплуатировать через интерфейс пассивного мониторинга, может обернуться форменным кошмаром», — пишет Орманди.

Компания FireEye поблагодарила исследователей за обнаружение столь важной проблемы и уже выпустила исправление. Орманди отмечает, что на создание патча специалисты FireEye потратили всего два дня, и он распространился через автоматический апдейтер Security Content.

Подробные технические детали Орманди опубликовал в официальном блоге Project Zero.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая вторая компания в Москве увольняла сотрудников после ИБ-инцидентов

Компания «СёрчИнформ» опубликовала исследование о том, как московские организации пережили 2025 год в части информационной безопасности. В опросе участвовали 125 специалистов ИБ из разных компаний — от госсектора до коммерческих структур. Главная цифра, которая сразу бросается в глаза: 59% московских компаний сталкивались с ИБ-инцидентами по вине сотрудников.

И, что важно, в 62% случаев нарушение произошло ненамеренно — обычные ошибки, невнимательность, неправильная работа с документами.

Эксперты считают, что это показатель недостаточной осведомлённости сотрудников и нехватки обучения.

Замгендиректора «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев отмечает: случайные инциденты всегда преобладают, потому что даже люди, знающие базовые правила, могут допускать ошибки.

 

Поэтому ИБ-службам стоит не только внедрять защитные системы, но и помогать сотрудникам понимать, как правильно работать с конфиденциальными данными.

Какие инциденты случались чаще всего

В 2025 году компании фиксировали:

  • утечки данных — 47%
  • внешние атаки через сотрудников — 17%
  • откаты и взяточничество — 14%
  • стороннюю занятость/«боковики» — 12%
  • промышленный шпионаж — 11%
  • дискредитацию компании — 11%

Чаще всего злоумышленники пытались «слить»:

  • персональные данные — 56%
  • внутренние регламенты — 48%
  • данные о клиентах и сделках — 35%
  • финансовые документы — 24%
  • техническую информацию — 19%

Через какие каналы утекала информация

Лидеры здесь вполне ожидаемы:

  • почта — 63%,
  • мессенджеры — 59%,
  • облачные сервисы — 38%,
  • флешки и другие носители — 32%.

Интересно, что ИИ-сервисы пока не стали массовым каналом утечек — о таких случаях заявили лишь 6% компаний.

Кто становился виновником утечек

Чаще всего — обычные сотрудники: их упомянули 72% компаний. Далее идут:

  • линейные руководители — 30%,
  • руководители направлений — 22%,
  • топ-менеджеры — 15%,
  • внештатные специалисты — 12%,
  • контрагенты — 10%.

Как компании наказывают нарушителей

Большинство обходятся предупреждением или выговором — так делают 75% компаний. Но 52% организаций увольняли сотрудников, ставших причиной инцидента. До суда дело доходило в 10% случаев. А 9% работодателей нарушителей никак не наказывали.

 

Кто обнаруживает инциденты

  • ИБ- или ИТ-службы — 83%,
  • сотрудники других подразделений — 32%,
  • контрагенты — 9%.

Исследование проводится ежегодно в рамках Road Show SearchInform, и 2025 год в очередной раз показал: человеческий фактор остаётся главной причиной ИБ-инцидентов, а компании — даже при развитой технической защите — всё ещё нуждаются в системном обучении персонала.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru