Критическая уязвимость в продуктах FireEye активируется одним письмом

Критическая уязвимость в продуктах FireEye активируется одним письмом

Исследователи Google Project Zero, в лице Тевиса Орманди (Tavis Ormandy) и Натали Силванович (Natalie Silvanovich),нашли критическую уязвимость в продукции компании FireEye. Проблема получила зловещее название «666», так как это шестьсот шестьдесят шестой баг, обнаруженный экспертами Project Zero.

Уязвимость, допускающая удаленное исполнение произвольного кода (RCE), касается продуктов серий Network Security (NX), Email Security (EX), Malware Analysis (AX) и File Content Security (FX). Баг обнаружился в MIP (Malware Input Processor) – подсистемном модуле, который анализирует Java JAR-файлы, а затем производит их декомпиляцию. После декомпиляции, модуль проверяет код, сравнивая его с известными вредоносными паттернами. Однако если атакующий отправит в корпоративную сеть файл, который якобы использует обфускацию, это одурачит декомпилятор, по сути, превратив его в инструмент для исполнения произвольных shell-команд, пишет xakep.ru.

Для эксплуатации уязвимости, хакеру достаточно отправить жертве email, содержащий подходящий JAR-файл. Такое письмо даже не нужно читать, достаточно просто его получить. Или атакующий может вынудить пользователя пройти по ссылке, ведущей к вредоносному JAR-файлу. Клик по ссылке или получение письма приведут к компрометации одной из наиболее привилегированных машин во всей сети.

«Для сетей, в которых работают устройства FireEye, уязвимость, которую можно эксплуатировать через интерфейс пассивного мониторинга, может обернуться форменным кошмаром», — пишет Орманди.

Компания FireEye поблагодарила исследователей за обнаружение столь важной проблемы и уже выпустила исправление. Орманди отмечает, что на создание патча специалисты FireEye потратили всего два дня, и он распространился через автоматический апдейтер Security Content.

Подробные технические детали Орманди опубликовал в официальном блоге Project Zero.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru