43% российских пользователей не собираются защищать онлайн-платежи

Крупные интернет-сервисы достаточно хорошо защищены, и никаких дополнительных мер предосторожности при проведении онлайн-платежей соблюдать не нужно — в этом уверены около 43% российских пользователей.

Таковы результаты теста на киберграмотность, проведенного «Лабораторией Касперского» среди пользователей в различных странах мира.

Как показало исследование, многие люди не соблюдают элементарных правил безопасности при проведении платежей через Интернет и во время работы с системами онлайн-банкинга. Только треть респондентов (37%) смогла определить действительно безопасный для ввода учетных данных сайт — без изменений в названии, часто являющихся признаком фишинга, и с префиксом https, что свидетельствует о зашифрованном соединении. В то же время другая треть (36%) выбрала страницу с незашифрованным трафиком, то есть потенциально уязвимую для перехвата данных.

Выяснилось, что только половина респондентов внимательно проверяет подлинность сайта, прежде чем вводить финансовые данные для проведения онлайн-платежа. Около 16% опрошенных пользуются виртуальной клавиатурой для защиты паролей от перехвата вредоносным ПО, а 15% считают нужным убедиться, что защитное решение включено и работает. К сожалению, каждый десятый выбирает в качестве способа защиты режим «инкогнито», который на самом деле не может оградить устройство от киберугроз.

Многие пользователи беспечно относятся к деньгам и в реальной жизни. Так, каждый десятый респондент, расплачиваясь в ресторане картой, не имеет ничего против того, чтобы официант уносил ее из поля зрения, а ведь это предоставляет мошенникам возможность для копирования данных.

«От онлайн-мошенничества страдают обе стороны: пользователи теряют деньги, но устранять последствия инцидентов, даже если они случились по вине неопытного пользователя, приходится именно банкам и платежным системам. Пользователям следует понимать, что в первую очередь ответственность за сохранность собственных средств лежит на них самих, и быть очень внимательными при оплате услуг онлайн, чтобы снизить риск кражи. Но и организациям нужно позаботиться о защите доверенных им денег, чтобы не потерять клиентов и репутацию, поэтому мы рекомендуем бизнесу использовать специальные решения для защиты платежей в Интернете», — советует Алексей Снегирев, руководитель развития направления Kaspersky Fraud Prevention в России.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Нейробраузер Яндекса ежедневно пресекает 1,5 млн визитов к фишерам

С начала тестирования обновленный Яндекс Браузер выявил более 400 тыс. мошеннических сайтов. Встроенная нейросеть позволяет ежедневно фиксировать 1,5 млн попыток перехода на фишинговые ресурсы, в 90% случаев юзер при этом использует телефон.

Проверка сайтов теперь осуществляется в реальном времени. При подозрении на фишинг Браузер запускает глубокий анализ с привлечением серверов «Яндекса». Ресурс проверяется по сотням параметров: когда создан, на кого зарегистрирован, как часто посещается и каким способом (по ссылкам или напрямую), появляется ли в поисковой выдаче и т. п.

Данные пользователей и текстовое содержимое страниц при этом на серверы не передаются. Комплексная проверка длится менее 0,01 секунды; если сайт опасен, пользователю выводится предупреждение.

Ранее такая защита работала иначе. Фишинговые сайты отыскивал в Сети поисковый робот «Яндекса», заходя на сомнительные страницы по несколько раз в сутки. Оценка производилась с помощью ML-моделей на сервере; опасные ресурсы заносились в базу, и Браузер с ней сверялся каждый раз, когда пользователь заходил на новый ресурс.

Весь процесс занимал много времени, от нескольких часов до суток. Столько в среднем и живут фишинговые сайты, и солидное количество по этой причине не попадало в базу «Яндекса».

Теперь клиентская нейросеть помогает выявлять не только ловушки-однодневки, но также новые приманки фишеров — такие как фейки приложений подсанкционных банков и платформ для работы с криптобиржами.

Каждый месяц через Яндекс Браузер в Сеть выходят свыше 85 млн человек. Запуск версии со встроенными нейросетями состоялся в прошлом месяце. Новые функции доступны на десктопах Windows, macOS, Linux, а также на мобильных устройствах.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru