Группировка Armada Collective угрожает клиентам Qrator Labs

Группировка Armada Collective угрожает клиентам Qrator Labs

Клиенты компании Qrator Labs, специализирующейся на противодействии DDoS-атакам, сообщили о получении писем с угрозами от международной группировки Armada Collective. Письма отправлены с почтового адреса armadacollective (@) openmailbox.org.

В них, как и раньше, содержится требование заплатить выкуп в размере 30 биткоинов, а в случае отказа платить злоумышленники обещают «обрушить» сайт мощной DDoS-атакой до 100 Гбит/с. Об этом говорится в заявлении Qrator Labs.

По данным компании, в последнее время атаки этой группировки заметно участились. Есть предположение, что группа Armada стоит и за DDoS-атаками в адрес 5 крупнейших банков России. Однако теперь в письмах появилась и новая информация. В них преступники сообщают, что Qrator Labs якобы недостаточно надежна и не сможет защитить своих клиентов от атак группировки, указали в компании.

В Qrator также приводят пример письма, которое было адресовано нескольким клиентам компании: «…P.S. Qrator sucks. They can't block massive UDP floods, but with them massive UDP floods are not even necessary, because small sophisticated TCP attacks are passing through their firewalls. Also, they don't work very well with HTTP attacks».

«Эти утверждения преступной организации не соответствуют действительности, поскольку DDoS-атака на сайт клиента сервисами Qrator подавляется в автоматическом режиме не позднее чем через 2,5 минуты. Клиент Qrator Labs практически не рискует даже при масштабной атаке на его сайт», — подчеркнули в компании.

Кроме того, теперь злоумышленники также предлагают навсегда обезопасить сайт компании от любых DDoS-атак, но только после перечисления некоторой суммы на их счет.

«Подобные письма получили несколько крупных компаний, работающих в сфере е-commerce. Поскольку они находились и находятся под нашей защитой, то не собирались платить злоумышленникам», — заявил основатель и генеральный директор Qrator Labs Александр Лямин.

По его словам, на сайты некоторых из них после предупреждения были совершены атаки мощностью в 30 Гбит/c, однако это не отразилось на работе компаний. Атаки были нейтрализованы автоматически, и сайты работали в штатном режиме.

Это не первые DDoS-атаки в адрес клиентов компании. Ранее Qrator уже сообщал об атакованных сайтах некоторых организаций, которые находятся под защитой Qrator Labs. Тогда клиенты также обошлись без потерь. Тем не менее, группировка не отступает, продолжает угрожать и приводит в действие свои угрозы, указали в Qrator. «Поэтому тем, кто еще не позаботился о защите своего бизнеса, лучше установить соответствующее средство защиты от атак», — считают в компании.

Тот факт, что в этот раз письма были адресованы не банкам, а компаниям е-commerce, подтверждает, что в зоне риска находятся организации, работающие в самых разных сферах, подчеркнули в Qrator. По данным компании, за первое полугодие 2015 г. рост атак на компании из сектора e-commerce за год увеличился в 1,5 раза, а, к примеру, на сайты сервисов такси и услуг по недвижимости — в 5 раз и 2,3 раза соответственно.

«Эти цифры наглядно демонстрируют, что компаниям, у которых есть бизнес в интернете, стоит насторожиться, потому что преступники больше не концентрируют свое внимание на одной только финансовой отрасли, — заявили в Qrator Labs. — Они переключаются на новые секторы, в которых требования к информационной безопасности занижены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru