Экономика похищения данных

Экономика похищения данных

Прошлый пост о ботнетах натолкнул меня на продолжение в виде рассказа о том, почему выгодно красть информацию как с помощью них, так и с помощью подкупа сотрудников. Для начала расскажу о ботнетах.
Чтобы узнать, сколько стоит построение ботнета, можно заглянуть на специальные форумы. Их хватает даже в "белом" интернете, что уж говорить о "тёмной" паутине. Нужно сказать, что продажа такого софта и подобных услуг 100%  нелегальна, поэтому не воспринимайте это как инструкцию к действию! Несмотря на незаконный статус такой деятельности,  продавцы смело размещают объявления. Стоит ли так рисковать?.. Впроче, простите, я отвлекся.
Сам бот (вредонос, из которых состоит ботнет) стоит на таких форумах от $5 до $1000 в зависимости от "навороченности". Стоимость зависит от функций и задач ботнета, от умения "прятаться" от антивирусов и прочего. Стоимость готового ботнета обычно намного выше. Легко можно найти предложения за $200  тыс. и более. но его покупка - это удел тех, кому лень разбираться или некогда ждать. К слову, чтобы создать ботнет, сегодня никакими навыками программирования обладать не нужно.
Итак, потратив $1000, вы получаете возможность заразить компьютерную сеть предприятия, где есть нужные вам данные. Сколько могут стоить они? Это тема отдельного эссе или даже целой книги.
Например, если есть бизнес-план на $1 млн., то его похищение конкурентами может вам стоить заказов на $1 млн * рентабельность компании * срок реализации бизнес-плана, т.е. уже $10 млн. Если есть разработка отдела R&D (не важно, какая - программный продукт, инженерное устройство или даже шрифт, нарисованный дизайнером), то её стоимость - зарплата отела * время разработки. Если же посчитать недополученную прибыль, результат можно смело умножать на 10 или даже 20.
Согласитесь, что $1000, потраченные на ботнет, или даже $10000, вложенные в руки сотрудника, который принесет все на блюдечке с голубой каемочкой, - это очень выгодная инвестиция. К сожалению, Ваши конкуренты это отлично понимают...

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru