Опасный установщик распространяет троянцев для Mac OS X

Опасный установщик распространяет троянцев для Mac OS X

В текущем месяце довольно часто на слуху новости о троянцах, устанавливающих различные нежелательные и рекламные приложения на компьютеры пользователей Windows. Однако одним лишь этим семейством операционных систем интересы злоумышленников не ограничиваются.

В руки вирусных аналитиков компании «Доктор Веб» попал любопытный образец рекламного установщика для Mac OS X, получивший наименование Adware.Mac.WeDownload.1.

Экземпляр Adware.Mac.WeDownload.1, поступивший в вирусную лабораторию компании «Доктор Веб», представляет собой поддельный дистрибутив проигрывателя Adobe Flash Player и имеет следующую цифровую подпись: "Developer ID Application: Simon Max (GW6F4C87KX)". Данный загрузчик распространяется с использованием ресурсов партнерской программы, ориентированной на монетизацию файлового трафика, пишет drweb.ru.

 

screen Adware.Mac.WeDownload.1 #drweb

 

В процессе установки Adware.Mac.WeDownload.1 запрашивает права суперадминистратора операционной системы, и последовательно обращается для загрузки главного окна приложения к трем управляющим серверам, адреса которых «зашиты» в его конфигурационном файле. Если ни один из удаленных узлов не ответил, установщик завершает свою работу. В случае успешного получения отклика Adware.Mac.WeDownload.1 отсылает на управляющий сервер POST-запрос, содержащий конфигурационные данные загрузчика в формате JSON (JavaScript Object Notation), а в ответ получает HTML-страницу с содержимым демонстрируемого пользователю окна. Все дальнейшие GET- и POST-запросы установщик снабжает меткой текущего времени и цифровой подписью, формируемой по специальному алгоритму.

После отсылки соответствующего запроса Adware.Mac.WeDownload.1 получает от управляющего сервера список приложений, которые будут предложены пользователю для установки. Среди них замечены как нежелательные, так и откровенно вредоносные программы, в том числе Program.Unwanted.MacKeeper, Mac.Trojan.Crossrider, Mac.Trojan.Genieo, Mac.BackDoor.OpinionSpy, различные представители семейства Trojan.Conduit и некоторые другие опасные приложения.

 

screen Adware.Mac.WeDownload.1 #drweb

 

Количество и состав устанавливаемых программ зависит от географической «привязки» IP-адреса жертвы. Если список приложений пуст, пользователю не будет предложено для установки ничего сверх того, что он изначально желал скачать.

Специалисты компании «Доктор Веб» вновь обращают внимание пользователей компьютеров Apple на необходимость соблюдать осторожность и не загружать приложения из подозрительных источников. Сигнатура Adware.Mac.WeDownload.1 добавлена в вирусные базы, и потому этот установщик не представляет опасности для пользователей Антивируса Dr.Web для Mac OS X.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Российский рынок ИБ вырос на 27% в 2024 году — инвестировали 339 млрд руб.

В 2024 году российские компании, госструктуры и обычные пользователи вложили в решения и услуги по информационной безопасности 339 миллиардов рублей. Это на 27% больше, чем годом ранее, говорится в исследовании компании «Стрим Консалтинг».

На «железо» пришлось 28% всех затрат, на софт — 23%. Также заметно подрос рынок ИБ-сервисов и техподдержки — сразу на 29%.

Одним из самых активных направлений стали межсетевые экраны — как обычные (FW), так и «продвинутые» (NGFW). В сегменте аппаратных решений траты на NGFW выросли на 37%, на классические FW — на 26%.

По данным исследования, лидером среди производителей аппаратных решений по ИБ стала компания «Код Безопасности».

«Сетевая безопасность — это по-прежнему самое крупное направление на рынке ИБ, и межсетевые экраны играют в нём ключевую роль: это многофункциональные устройства, которые позволяют отбиваться сразу от нескольких видов угроз», — говорит Павел Коростелев, руководитель отдела продвижения продуктов в «Коде Безопасности».

Он также отметил, что спрос на такие решения в ближайшие годы может немного «остыть» — многие организации уже успели перейти на отечественные аналоги. Но в целом до 2029 года расходы на NGFW будут расти в среднем на 14% в год, а на обычные FW — на 8%. В целом, по его словам, расходы на аппаратные продукты будут увеличиваться примерно на 14% ежегодно.

Эксперты связывают рост рынка с тремя основными факторами: активным импортозамещением, ростом числа киберугроз и усилением регулирования в сфере ИБ.

Основными потребителями решений по безопасности остаются крупные компании с выручкой от 2 до 25 млрд рублей и выше, а также федеральные и региональные госорганы.

Если текущие темпы сохранятся, то к 2029 году объём российского рынка информационной безопасности может достигнуть 743 миллиардов рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru