Украина вводит санкции против Лаборатории Касперского и Доктор Веб

Украина вводит санкции против Лаборатории Касперского и Доктор Веб

Перт Порошенко

Опубликован указ Петра Порошенко в вступлении в силу санционного списка из почти 400 человек 90 юрлиц, которых Киев обвиняет в «преступной деятельности против Украины». Под украинские санкции попали в том числе разработчики антивирусов ЗАО «Лаборатория Касперского» и ООО "Доктор Веб".

Украинские санкции, которые подразумевают экономические и другие ограничения, вводятся сроком на год. Как сообщил сегодня Порошенко, черный список был составлен по решению Совета по нацбезопасности Украины и разрабатывался «в четкой координации» с Евросоюзом и США.

К опубликованному указу приложены два списка — в первый были внесены 388 человек, во втором — более сотни компаний и организаций.

Примечательно, что под персональные санкции попали не только россияне, но и целый ряд греческих, израильских, итальянских, сербских и испанских политиков и журналистов. Также в черный список внесены российские депутаты, крупные чиновники, артисты, а также журналисты крупнейших российских СМИ. В их числе глава Чечни Рамзан Кадыров, глава Минсельхоза Александр Ткачёв, советник президента РФ Сергей Глазьев, певец и депутат Иосиф Кобзон, президент РАН Владимир Фортов, детский омбудсмен Павел Астахов, гендиректор МИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселёв, представители властей ДНР и ЛНР и даже несколько простых ополченцев, например Моторола.

В списке юридических лиц фигурирует множество российских банков и компаний причем не только оборонных, как «Алмаз-Антей», или авиационных, как «Аэрофлот» — под украинские санкции попали даже разработчики антивирусов ЗАО "Лаборатория Касперского" (производитель Антивируса Касперского) под пунктом №30 в списке и ООО "Доктор Веб" (производителя антивируса Dr.Web) под пунктом №23 в списке. Также в списке — телекомпании «Первый канал», НТВ, «Россия-24».


AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Дипфейки и боты атакуют российскую логистику

Мошенники всё активнее применяют технологии искусственного интеллекта для подделки транспортных документов, контактных и платёжных данных. В ход идут как простые боты, так и более сложные решения, включая дипфейки. В результате перевозчики и водители остаются без оплаты за доставку.

Чаще всего ИИ используется для подделки документов. В комментарии для «Известий» основатель отраслевого портала Main Transport Роман Судоргин отметил широкое распространение фальшивых СМС-чеков об оплате транспортных услуг, сгенерированных ИИ.

Источник издания в транспортной отрасли сообщил, что за последнее время мошенники существенно улучшили внешний вид фишинговых сайтов. Если раньше их можно было распознать по ошибкам и неуместным логотипам, то теперь благодаря ИИ они стали практически неотличимы от настоящих.

ИИ также повышает эффективность атак, связанных с так называемым товарным рейдерством. Мошенники подменяют контактные и платёжные данные на биржах грузоперевозок, создают фиктивных перевозчиков, используя реальные сведения компаний-жертв, включая документы и фотографии.

«Злоумышленники создавали аккаунты в мессенджерах, визуально полностью копирующие профиль компании, — рассказал владелец сети дилерских центров «Альянс Тракс» Алексей Иванов. — От её имени они выходили на связь с сотрудниками, задавая на первый взгляд безобидные, но на деле провокационные вопросы: о прошлом месте работы, конфликтах с руководством, сменах позиций. Цель — собрать информацию для возможного давления, дискредитации или создания «легенды» для более сложных атак».

По словам руководителя продукта Solar Dozor ГК «Солар» Дмитрия Мешавкина, технологии дипфейк также становятся всё более распространёнными. Один из популярных приёмов — так называемый fake boss: мошенники используют поддельные голосовые сообщения от имени руководителей, чтобы, например, заставить сотрудников перевести деньги на счета злоумышленников или перенаправить груз в нужное им место.

Иногда дипфейки используются для сбора информации о маршрутах грузов, представляющих интерес для рейдеров. Также с помощью ИИ создаются фальшивые документы — накладные, сертификаты и другие.

Основатель сервиса мониторинга утечек данных DLBI Ашот Оганесян отметил, что цели атак зависят от масштаба компании. В случае с крупными организациями злоумышленников интересуют данные, которые можно продать. В атаках на водителей и подрядчиков чаще всего речь идёт о прямом товарном захвате.

Как подчеркнул аналитик Координационного центра доменов .RU/.РФ Евгений Панков, одной из причин уязвимости отрасли остаётся низкий уровень цифровой грамотности:

«Логистика — крупный и динамичный сектор экономики, где активно работают малый и средний бизнес, а также частные перевозчики. У многих из них нет собственных систем киберзащиты, и уровень цифровой грамотности низкий — всё это делает их удобной мишенью для мошенников».

Дмитрий Мешавкин в свою очередь отметил, что самым уязвимым элементом в отрасли остаётся персонал. Он рекомендует логистическим компаниям внедрять обязательную двойную верификацию для всех операций, связанных с изменением маршрутов, переводами средств и передачей грузов. Любой «срочный» звонок от руководства, по его словам, должен дополнительно подтверждаться через альтернативный канал связи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru