51% родителей не знают, чем их дети занимаются в соцсетях

51% родителей не знают, чем их дети занимаются в соцсетях

Около половины родителей следят за поведением детей в социальных сетях всеми возможными способами и примерно столько же отказались от контроля. Сообщила Eset, опросившая в июле 2015 г. более 2700 интернет-пользователей из России и Казахстана.

Респондентам было предложено ответить на вопрос «Следите ли вы за поведением своих детей (или младших братьев и сестер) в соцсетях?». Мнения разделились примерно поровну: 49% участников опроса контролируют младших членов семьи, а 51% по разным причинам от наблюдений отказались.

В ходе опроса выяснилось, что самый распространенный способ контроля — проверка «детских» страниц в соцсетях со своего аккаунта (это делают 31% опрошенных). Еще 14% родителей идут на крайние меры — узнают пароли и проверяют аккаунты детей втайне от владельцев. Общие «семейные» учетные записи заводят всего 4% респондентов.

29% участников опроса добровольно отказались от контроля детей в соцсетях. Они выбрали второй по популярности вариант ответа: «Нет необходимости, уверен(а), что там все в порядке». Еще 22% участников опроса не следят за детьми по другой причине — они убеждены, что это вообще бесполезно.

Интересно, что результаты опроса варьируются от региона к региону. Например, большинство респондентов из Ростова-на-Дону (43%) не проверяют аккаунты детей в соцсетях, поскольку считают, что у них и без этого «все в порядке». Жители Уральского региона, напротив, занимают активную позицию — 43% опрошенных просматривают «детские» страницы со своих учетных записей, а 25% — правдами и неправдами добывают пароли маленьких пользователей.

Мнения респондентов из Казахстана диаметрально разделились. 30% участников опроса следят за поведением детей со своих аккаунтов, еще столько же уверены в безопасности младших членов семьи и считают, что в контроле нет необходимости. Сравнительно много казахстанских пользователей — 24% — отказались от слежки за детьми, поскольку это, по их мнению, бесполезно.

«Пожалуй, наиболее тактичный способ наблюдать за сетевой активностью ребенка — добавить его в друзья в соцсети. Впрочем, дети могут регистрироваться под вымышленным именем или использовать настройки видимости, чтобы избежать контроля, — отметил Алексей Оськин, руководитель отдела технического и маркетингового сопровождения Eset Russia. — Контролировать или нет — на этот вопрос каждая семья отвечает по-своему. Важно другое: заранее предупредите ребенка о возможных рисках в Сети и установите на домашние компьютеры и мобильные устройства комплексное антивирусное ПО с функцией родительского контроля». 

В 2025 году спрос на ИИ-кадры в России возрос на 17%

По данным J’son & Partners Consulting, потребность российской экономики в специалистах в области ИИ в среднем на 5% превышает число предложений на рынке, и в ближайшие годы этот разрыв будет только увеличиваться.

В 2025 году аналитики зафиксировали рост спроса на подобные кадры на 17% — до 199 тыс. вакансий против 170 тыс. в 2024-м. Примечательна также такая цифра: в 2020-2025 годах доля спроса на ИИ-кадры в общем объеме потребности в ИТ-кадрах увеличилась почти в два раза.

Количество ИИ-экспертов в стране сейчас, по оценкам, составляет 100-120 тысяч (+15% в сравнении с 2024 годом). Из них 1-3 тыс. — это ML-инженеры, остальные — специалисты по созданию и интеграции ИИ-решений.

Основная причина разрыва между спросом и предложением — стремительное освоение ИИ-технологий. В России это происходит в рамках Национальной стратегии по развитию ИИ.

Системы образования не успевают приспосабливаться к новшествам: по оценкам, на перестройку учебных программ и процессов в таких случаях требуется от 7 до 10 лет. За это время требования к компетенциям выпускников успеют смениться несколько раз.

Российские вузы, колледжи, школы демонстрируют готовность адаптироваться к изменениям. Руку помощи им в подготовке востребованных кадров протянули крупные представители ИТ-отрасли, а государство при этом взяло на себя роль медиатора, тиражирующего лучшие практики.

 

В комментарии для «Ведомостей» заместитель гендиректора J’son & Partners Consulting Максим Столповский отметил, что на реализацию программ по подготовке аналитиков больших данных государство уже выделило около 15 млрд рублей. Со стороны бизнеса предполагается софинансирование в объеме не менее 6,4 млрд рублей.

Тем не менее, несмотря на запуск большого количества образовательных программ по ИИ, в том числе бесплатных, рост разрыва между спросом и предложением на этом рынке сохранится как минимум еще 2-3 года.

Основным вызовом в подготовке ИИ-кадров является нехватка преподавателей. В настоящее время эта проблема решается за счет дообучения принятых на работу выпускников смежных профессий.

Столповский считает, что эффективнее было бы привлекать к процессу преподавания профессионалов-практиков из частных компаний. Примеры тому в России уже есть; так, команда экспертов, оказывающих учебным заведениям менторскую помощь в рамках проекта VK Education (более 1100 человек, по итогам 2025 года), пополнилась знатоками ИИ.

Компания «Яндекс» в будущем году собирается предложить вузам помощь в обучении сотрудников применению ИИ в преподавании, научной работе, управлении процессом передачи знаний и практических навыков.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru