51% родителей не знают, чем их дети занимаются в соцсетях

51% родителей не знают, чем их дети занимаются в соцсетях

Около половины родителей следят за поведением детей в социальных сетях всеми возможными способами и примерно столько же отказались от контроля. Сообщила Eset, опросившая в июле 2015 г. более 2700 интернет-пользователей из России и Казахстана.

Респондентам было предложено ответить на вопрос «Следите ли вы за поведением своих детей (или младших братьев и сестер) в соцсетях?». Мнения разделились примерно поровну: 49% участников опроса контролируют младших членов семьи, а 51% по разным причинам от наблюдений отказались.

В ходе опроса выяснилось, что самый распространенный способ контроля — проверка «детских» страниц в соцсетях со своего аккаунта (это делают 31% опрошенных). Еще 14% родителей идут на крайние меры — узнают пароли и проверяют аккаунты детей втайне от владельцев. Общие «семейные» учетные записи заводят всего 4% респондентов.

29% участников опроса добровольно отказались от контроля детей в соцсетях. Они выбрали второй по популярности вариант ответа: «Нет необходимости, уверен(а), что там все в порядке». Еще 22% участников опроса не следят за детьми по другой причине — они убеждены, что это вообще бесполезно.

Интересно, что результаты опроса варьируются от региона к региону. Например, большинство респондентов из Ростова-на-Дону (43%) не проверяют аккаунты детей в соцсетях, поскольку считают, что у них и без этого «все в порядке». Жители Уральского региона, напротив, занимают активную позицию — 43% опрошенных просматривают «детские» страницы со своих учетных записей, а 25% — правдами и неправдами добывают пароли маленьких пользователей.

Мнения респондентов из Казахстана диаметрально разделились. 30% участников опроса следят за поведением детей со своих аккаунтов, еще столько же уверены в безопасности младших членов семьи и считают, что в контроле нет необходимости. Сравнительно много казахстанских пользователей — 24% — отказались от слежки за детьми, поскольку это, по их мнению, бесполезно.

«Пожалуй, наиболее тактичный способ наблюдать за сетевой активностью ребенка — добавить его в друзья в соцсети. Впрочем, дети могут регистрироваться под вымышленным именем или использовать настройки видимости, чтобы избежать контроля, — отметил Алексей Оськин, руководитель отдела технического и маркетингового сопровождения Eset Russia. — Контролировать или нет — на этот вопрос каждая семья отвечает по-своему. Важно другое: заранее предупредите ребенка о возможных рисках в Сети и установите на домашние компьютеры и мобильные устройства комплексное антивирусное ПО с функцией родительского контроля». 

Телефонные мошенники заставили жертв нападать на граждан у банкоматов

Схема телефонного мошенничества, нацеленная на кражу денег, получила неожиданное развитие. Убедив москвичей перевести деньги на якобы безопасный счет, злоумышленники попросили их подкараулить «преступника» и отобрать у него наличные.

Наивные жертвы мошенничества были уверены, что участвуют в некоей спецоперации правоохранительных органов и, когда пострадавший оказал сопротивление, сообщили куратору о провале и скрылись, но в итоге были пойманы.

Фигуранты дела, находящегося на контроле в Кунцевской межрайонной прокуратуре, — мужчина и женщина, ставшие невольными соучастниками варварского нападения. Для обоих мошенническая схема вначале разворачивалась по уже известным канонам.

Мужчине позвонил мнимый сотрудник почты и запросил код из СМС, якобы необходимый для получения письма. После этого мошенники стали убеждать москвича, что его сбережения под угрозой, предложили до кучи взять кредит и отдать все в надежные руки.

Женщине сообщили о поступившей на ее имя посылке, для получения которой ей нужно было перейти в чат-бот и ввести код, присланный в виде СМС. Последующие звонки совершались от имени банка и силовиков; собеседники заявляли, что засекли попытку мошенничества, и предлагали во избежание потерь оформить кредиты и микрозаймы, а затем перевести все на «безопасный» счет.

В обоих случаях злоумышленникам удалось успешно украсть деньги, но этого им показалось мало. Общаясь по видеосвязи, они попросили жертв о помощи в задержании якобы опасного преступника.

Объединившись, тем надлежало устроить засаду у банкоматов в торговом центре на западе Москвы и по сигналу телефонного куратора совершить нападение и изъять деньги. Как сказано выше, итог для вовлеченных в криминал жертв мошенничества оказался плачевным.

Пользуясь случаем, столичная прокуратура напоминает: правоохрана не привлекает граждан к своим операциям по телефону и не использует противозаконные методы в борьбе с преступностью.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru